Интересная неделя: великие снисходят до бесед с нами. Сергей Шойгу предложил построить в Сибири новые города-миллионники. Идея министра явно заботит: года два назад он уже рассказывал, что мечтает вернуться в славные времена комсомольских строек. Ну, а на фоне новостей о рекордной убыли населения мечта о новых городах приобретает особую какую-то красоту.
Дмитрий Рогозин не без некоторой даже жертвенности заявил, что за коррупцию в оборонке надо не сажать, а расстреливать. Впрочем, суицидальные настроения не в первый раз посещают видного государственного деятеля: помните, он однажды выстрелил себе в ногу? С чем эта тяга к саморазрушению связана, гадать не возьмусь, рискованно: странные мысли приходят в голову. Вдруг это совесть? Не может, конечно, такого быть, откуда, но все-таки — вдруг?
Владимир Путин внезапно сообщил, что рабочий класс — ведущая политическая сила в России. Великий вождь давно уже живет в семидесятых годах прошлого века и нас тащит в свой нафталиновый рай. Фразы, подхваченные где-то там, на занятиях по политграмоте, сами собой слетают с языка. И тут любопытно, пожалуй, вот что: средний класс по-путински, как мы помним, это люди с зарплатой в семнадцать тысяч рублей. Богачи, для которых преград нет, транжиры, способные купить Луну. А вот сколько должен зарабатывать пролетарий, чтобы стать частью той ведущей политической силы в России, которая вечно совершает благо?
На таком роскошном фоне Николаю Арефьеву из КПРФ легко было затеряться. Рискну предположить, что даже среди постоянных читателей «Власти» преобладают люди, которые вообще не знают, кто это. А это, меж тем, депутат со стажем и заместитель председателя Комитета Государственной думы по экономической политике.
Он тоже выступил ярко (хотя куда, конечно, Арефьеву до Рогозина Д.О., и уж тем более — до Путина В.В.), его тоже посетила гениальная мысль. И на наше счастье, без следа раствориться в информационном шуме дней идее коммуниста все-таки не дали.
Сейчас объясню, почему.
Спаситель отечества
Итак. «Зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев (КПРФ) высказал мнение, что в связи с экономической ситуацией в стране нужно думать не о переходе на "четырехдневку", а об увеличении рабочей недели». Чтобы «вытащить страну из разрухи», надо «и в субботу, и в воскресенье работать», — сказал Арефьев в комментарии для издания «Ура.РУ».
Мы же все понимаем: это именно то, что избиратель накануне голосования хочет услышать от представителя номинальной оппозиции, правда?