
Присяжные на процессе Бейлиса (сам подсудимый изображен в овальной рамке). Иллюстрация из варшавской газеты «Хайнт» (идиш. «Сегодня»), 1913
Источник: Ghetto Fighters House Archives / infocenters.co.il (Public Domain)
Весной 1911 года в пещере на дальней окраине Киева было найдено тело 13-летнего мальчика — ученика подготовительного класса духовного училища Андрея Ющинского. Четыре месяца спустя по обвинению в убийстве был арестован Менахем Мендель Бейлис — еврей-приказчик кирпичного завода, находившегося поблизости от пещеры.
Осенью 1913 года в Киеве прошел громкий судебный процесс, сопровождавшийся, с одной стороны, яростной антисемитской кампанией в правой российской печати, а с другой — общественными протестами в России и во всем мире. Крупнейшие мировые газеты писали о том, что в начале просвещенного XX столетия в России, цивилизованной европейской державе, всерьез обсуждается «кровавый навет» — версия о том, что убийство христианского мальчика было совершено евреем в ритуальных целях.
Книга американского журналиста Эдмунда Левина «Дело Бейлиса и миф об иудейском заговоре в России начала XX века» (вышла в издательстве Новое литературное обозрение) — вероятно, наиболее подробное исследование на эту тему. С любезного разрешения издательства публикуем отрывок из главы «Вендетта сынов Иакова», в которой изложена история «кровавого навета» и рассказано о том, как высшие чиновники царской России сумели предотвратить еврейский погром в Киеве, который провоцировали члены «Черной сотни» и других правых организаций.
Как пишет Левин, среди этих активистов особо выделялся девятнадцатилетний Владимир Голубев, студент Киевского университета, секретарь молодежной организации «Двуглавый орел» и сын профессора Киевской духовной академии. Это был фанатично искренний в своих антисемитских убеждениях «идеалист-черносотенец»:
Однажды, узнав, что железной дорогой владеют в основном евреи, Голубев отказался покупать билет на поезд и демонстративно прошагал пешком вдоль рельсов несколько десятков верст. Поиски убийцы Андрея Ющинского стали его навязчивой идеей, и он начал свое независимое расследование, не сомневаясь, что убийца мальчика — еврей. Он даже провел одну ночь в пещере, где найдено было тело.
«Студент Голубев», как его неизменно называли, стал новым воплощением архетипа, существовавшего уже восемь столетий: упрямого христианина, видящего в нераскрытом убийстве чудовищный еврейский заговор…
Залез в Википедию. Почитал про погромы. Интереснейший факт, что ВСЕ погромы были на территории современных
Польши,
Украины,
Молдавии,
Белоруссии.
И НИКОГДА не было погромов на территории Великороссии, то есть, той части Российской империи, которая ныне именуется РФ.
.
Выходит, антисемитизм русского народа, это миф?
Антисемитизм есть в России и сейчас. Причем у людей, представляющих страну на высшем международном уровне. Совсем недавний пассаж про еврея-Гитлера.
Странное впечатление от статьи. Национализм - практически всегда близок к идиотизму. Будировать тему еврейского вопроса в России сейчас? Нет такого вопроса сейчас. А про остальное - отличный научный труд Солженицина.
Это Вы просто не сталкивались,а антисемитизм в России , по крайней мере,на бытовом уровне никто не отменял.
Сталкивался.Но в последние 20 лет практически нет. По сравнению с другими нациями. Пренебрежительно мало. Поэтому и пишу, что в настоящее время нет такого вопроса в России.