«Кому зима — арак и пунш голубоглазый,
Кому душистое с корицею вино».
Так начинается одно из моих самых любимых мандельштамовских стихотворений. Их я всегда твержу про себя, когда вдруг, как всегда неожиданно, с тягостным томлением в груди я обнаруживаю, что вот она — зима.
Она всегда начинается для того, чтобы никогда уже не заканчиваться. Зима, как всем обитателям наших широт хорошо известно, начинается всегда неожиданно, а весна и лето, которых мы ждем, как иудеи ждут Мошиаха, не начинаются обычно никогда, а когда они все же кое-как и настанут, то мелькнут с такой оскорбительной стремительностью, что мы едва успеем назвать их по имени.
А в основном, конечно, зима. Она, как было сказано уже, кому — арак, кому пунш голубоглазый, а кому и душистое вино. Мне же зима (ох, если бы только она) — совсем иное.
И я еще успею обозначить здесь объект своей преданной любви и трепетной признательности.
А пока что признаюсь, причем безо всякого особого стыда, что человек я, в общем-то, более или менее выпивающий. Именно выпивающий, а не пьющий — прошу не путать. Слово «пьющий» в русском языке звучит несколько драматически — «мужик он у меня хороший, но пьющий». А вот я — именно что выпивающий, то есть просто-напросто неплохо отношусь к этому делу.
Выпиваю, да. Без страсти и фанатизма, без разрывания рубахи на груди, без слез и проклятий, но с нежностью и уважением, — надеюсь, что взаимным. Любовь моя не выстреливает во все стороны пожароопасными искрами, а горит ровным и уютным синеватым прозрачным огоньком.
Из всего прочего я предпочитаю крепкое, а конкретно — водку. Она как бы моя законная и постоянная. К ней я неизменно и покаянно возвращаюсь после коротких, хотя подчас и сильных увлечений, после шкодливых «походов налево» — к разным там граппам, кальвадосам, текилам, ракиям, чачам и прочим сорока- и более- градусным объектам иноземного происхождения.
Нет, как хотите, но водка — это водка. Она универсальна и всегда дружелюбна. Она ровна в общении. Она охотно и всегда содержательно поддерживает душевный разговор, когда нам грустно и одиноко, и деликатно молчит, когда человеку потребны тишина и покой. О ней легко и приятно говорить и думать как о женщине — любимой, верной, охотно и легко отзывающейся на любые движения твоей капризной души.
Знакомый венгр-славист, с которым мы однажды обсуждали сравнительные достоинства разных крепких напитков, сказал: «Водка все-таки лучше всего». Внутренне-то я с ним согласился, но из соображений мультикультурной толерантности я сказал, что и их палинка, мне кажется, очень даже хороша. «Палинка хороша, — согласился венгр, — но водка… как бы это сказать…» В этом месте он стал стал энергично шевелить пальцами, подыскивая правильное русское слово. «Но водка, — сказал он почти торжественно, — самая честная!»
По-моему, точнее не скажешь — даром что иностранец. Водка честная, да.
И мы с ним налили по рюмке, чтобы немедленно убедиться в этой ее сугубой честности.
Вообще-то, пить ее лучше всего с соотечественниками, наделенными схожим с твоим социальным и чувственным опытом. С соотечественниками, которым не надо всякий раз объяснять, что сначала рюмка, а потом уже ложка борща или маринованный гриб, а не наоборот.
Живя какое-то время в Германии, я взвалил было на себя нелегкое бремя культурного героя, пытаясь обучить диких немецких знакомцев пить водку по-нормальному, то есть перед едой, а не после. С закуской, а не без. И главное — не произносить этого ужасного, оскорбляющего чувствительный слух выпивающего россиянина «na sdorowje»! А если не знаешь, что именно говорится в этих случаях, не говори ничего. Но вотще: выполнить свой миссионерский долг мне так и не удалось.
Но главное — даже не это. Как же я был изумлен, чтобы не сказать оскорблен в лучших чувствах, узнав однажды, что в немецком языке водка вовсе не жена и не подруга, а черт знает кто. Она там, представьте себе, не «она», а «он». Она там буквально «der Wodka», а потому пропеть немцу ту песню о водке, которую я исполнил в начале этого текста, без того чтобы не создать ложных представлений о своей сексуальной ориентации, невозможно.
Исторический опыт убеждает нас в том, что именно они — любовное вдумчивое выпивание и страстный интерес к языку, скрепленные между собой невидимыми, но неразрывными нитями — служат столь же потаенной, если не основой, то по крайней мере некоторым оправданием (хотя бы в наших глазах) всей нашей жизни и всей нашей истории. Связь эта гораздо сильнее, чем наши возможности ее постичь, а потому мы можем лишь строить догадки разной степени правдоподобия. Например, о том, что и то, и другое дает нам иллюзию свободы и на какое-то время способно примирить с недружелюбной реальностью и с изнурительным, а подчас и макабрическим неправдоподобием нашей социальной, культурной и политической жизни.
А потому ни то, ни другое совершенно не терпят посягательств на свою выстраданную веками автономность. А потому во все времена все антиалкогольные кампании и все попытки администрирования языка и его естественного течения в естественных берегах, какие бы формы они ни принимали, с какими бы благими намерениями и с какой степенью радикальности они ни проводились, воспринимались как красноречивые приметы близкого, — для кого-то долгожданного, для кого-то катастрофического, — конца текущей исторической эпохи.
Разве не на водке лежит ответственность за деградацию населения России?
Волшебная сила искусства: день начался с этой статьи, закончился "самой честной" с борщом.
Статья прекрасная, но финальное видео, как говорится, сделало мой день!
Оттуда - мой любимый тост: "Водка. Водка. Водка. Водка. Водка"!
Водка самая честная, потому что это просто разбавленный спирт
Если по - честному, то классическая водка - продукт ректификации( перегонки, дистилляции), а не разбавления. И это не одно и тоже , даже по вкусу.
Дистилляция и ректификация это не одно и то же.
Ну и производство водки выглядит именно как наработка спирта и его разбавление 🤷♂️
Для меня и производителей крепких напитков ( как от сохи, так и виноделов) эти термины одно и то же. Приблизительно как пенополиуретан и поролон. Если есть время и желание, поясните , какой из них нельзя использовать и почему для производства классической водки? Буду очень благодарен за просвещение.Если не хочется, то просто спасибо тогда.
Если кратко: дистилляцией получают самогон, который потом купажируют (или нет, в случае сингл молт), а ректификацией - спирт, который потом разводят до требующейся крепости.
Чуть подробнее:
Дистилляция – перегонка или испарение жидкости, ее последующее охлаждение и конденсация паров.
Ректификация – процесс разделения смесей, основанный на многократном испарении жидкостей с конденсацией паров. Ректификацию выполняют в ректификационных колоннах.
При простой перегонке в емкость дистиллятора заливают жидкость с сырьем (например, лепестки цветов), ее нагревают с помощью источника тепла. В процессе нагревания, жидкость испаряется. Образующийся пар отводят в холодильник, в котором осуществляется его конденсация и превращение в дистиллят. В случае нагревания воды с цветочными лепестками получают соответствующее эфирное масло.
Сравнение дистилляции и ректификации
В чем разница между ректификацией и дистилляцией? При дистилляции выполняется однократное испарение летучих компонентов, входящих в состав смеси. При столь простой перегонке нельзя достичь абсолютного разделения смесей. Методом дистилляции можно выделить одновременно только один ингредиент.
При ректификации одновременно в одном устройстве колонного типа выделяют несколько ингредиентов (например, из нефти выделяют бензины, мазут, соляру) и получают практически полное разделение смесей. Чистота выделяемых веществ при ректификации достигает 80 – 90 %.
Следовательно ректификация позволяет получать на выходе практически чистый ингредиент, с минимальным количеством примесей, в отличии от обычной перегонки, вернее, дистилляции, при которой на выходе имеют неконтролируемый набор различающихся веществ.
Основная цель дистилляции – сохранение аромата и вкуса продукта, передаваемого ему сырьем, из которого он производится. В ректификованных продуктах вкус и аромат выхолащиваются в процессе ректификации. Эфирные масла, полученные дистилляцией, способны окисляться, они, по сути, остаются в какой-то степени «живыми». Выхолощенные ректификацией эфирные масла, можно сказать «мертвые». Их концентрация достигает запредельных значений, они способны убивать «живое».
алкопорт.рф
Спасибо за объяснение. Надеюсь, теперь вы знаете, что спирт ни дистилляцией, ни ректификацией получить нельзя?
я вам лишь объяснил, что дистилляция и ректификация это разные процессы, в не одно и то же
Спасибо.Не убедили.
Напишите в Спортлото
Спасибо за совет- побалую себя острыми ощущениями. Соответственно, Вам советую изучить учебник «Процессы и аппараты химической технологи». Крайне полезно в такого рода дискуссиях.
Ну так вы, утверждающий, что дистилляция и ректификация одно и то же, и изучите😂
Изучил до того, как сВами переписываться на эту тему😊
Садитесь, «два»😂
Мне уже так говорили, поэтому и учебник читал.😁А дизлайки то зачем ставите? Аллергия?
Я вижу, как вы читали🤣
Минусы ставлю, потому что вы идиот
Ничего вы не видите , судя по последнему комментарию. Не очень хороший вы,наверное, человек.Да и Бог с Вами…. . И с Вашими дизлайками - наслаждайтесь.😄
Ваши комментарии говорят достаточно
Гондурас беспокоит? А ты его не чеши. Я не про Ваши комменты, я про Ваши дизлайки.Смешно немного…
Я - про ваши комментарии
Вы с кем то на службе?
Я о ваших комментариях
А где напарник?
Я о ваших комментариях
Победили😄
Студента зовут Авас, а профессор - тупой…
Непонятное и неприятное замечание, независимо от того, кому оно адресовано.
А что говорить то? Лехаим?
Бухаим!
Что угодно, лишь бы не na sdorowie!
Добавлю. За обедом выпил три по 30 вододочки. Вот слово то печатное как действует. Пару лет не пил.
Мысленно с вами!
Спасибо.
Браво, Автор. К водке охладел давно, переключился на вино. А от такого шикарного эссе получил большой заряд радости. Большое спасибо.Порадовали.
Замечательно. Поэма...
Вот именно! Песнь о водке