На месте крушения АН-148. Фото: Maxim Shemetov / Reuters

На месте крушения АН-148. Фото: Maxim Shemetov / Reuters

Крушение самолета Ан-148 в Московской области 11 февраля могло произойти из-за того, что у пилотов были неверные данные о скорости из-за обледенения датчиков. Об этом сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), ведущего расследование причин катастрофы, передает «Интерфакс».

В ведомстве завершили расшифровку данных бортового параметрического самописца, обнаруженного на месте катастрофы. Как отмечается в материалах МАК, особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465–470 километров в час. Через шесть минут после взлета самолет столкнулся с землей.

«Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», – указано в сообщении МАК.

В комитете подчеркнули, что анализ полученных с самописца данных продолжается. Комиссия по расследованию намерена определить причины, по которым обогрев всех трех ПДД был отключен. Среди прочего, эксперты проверят порядок работы экипажа с системами обогрева ППД, а также состояние и исправность самих систем.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет возбудил дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 263 УК РФ).