Kremlin.ru
Санкции, которые мир вводит против России из-за «спецоперации» в Украине, продолжают бить чуть ли не по каждой отечественной отрасли. Одним из «пострадавших» от решений Запада стало автопроизводство, и уверения чиновников о создании первоклассных российских автомобилей на деле вылились в двигатели класса «Евро-0» и отсутствие подушек безопасности.
12 мая 2022 года в силу вступило постановление правительства №885, согласно которому теперь можно выпускать машины без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности. Помимо этого, кажется, решили «отменить» и экологию: разрешена продажа машин с «экологическим классом 0». Сравнить его можно разве что со стандартом «Евро-1», утвержденным в Европе в 1992 году.
Главная причина происходящего в отрасли — отсутствие комплектующих. То есть официальное принятие того факта, что без западных партнеров Россия пока что не способна самостоятельно поддерживать создание качественных автомобилей.
Тем не менее 16 июня на 25-м ПМЭФ (Петербургский международный экономической форум) помощник президента РФ Максим Орешкин ответил на вопрос о перспективах российской экономики в контексте выпуска Lada Granta без ABS следующим образом:
«Тысячелетняя история России говорит о том, что мы всегда справляемся, справимся и в этот раз — сделаем, сделаем хорошо. Да, это потребует времени, усилий, работы, стараний — но сделаем!»