В издательстве «МИФ» свет увидела книга «Лучшие среди великих. Почему одни компании адаптируются и процветают, а другие умирают».
Кейт Феррацци вместе с соавторами Кианом Гоаром и Ноэлем Уэйричем показывает руководителям, как перестроить свой управленческий стиль и корпоративную стратегию под требования будущего.
Книга опирается на глобальное исследование с участием более 2000 руководителей. В ней вы найдете смелое новое видение организации будущего, новую модель лидерства на основе радикальной адаптивности, а также советы, как воодушевить команду и повысить вовлеченность сотрудников, чтобы они приносили компании выдающиеся результаты.
Определите, какие технологии развиваются экспоненциально
Общий взгляд на отрасль побуждает обдумать технологический прогресс в ближайшие десять лет и то, как он может переделать вашу отрасль несколько раз за этот период. Затем нужно изучить эти зарождающиеся технологии и представить, как ваша компания могла бы развиваться вместе с ними. Технологический рост, по сути, следует экспоненциальной кривой развития, и ваша компания способна развиваться такими же темпами, если вы сумеете с самого начала обратить внимание на актуальные технологии.
Пиццерия Domino’s Pizza стала одним из неожиданных триумфаторов делового мира во время пандемии 2020 года, в основном благодаря пристальному интересу к технологиям. Крупнейшая по продажам пиццерия в мире Domino’s за несколько лет до пандемии занималась цифровой трансформацией и развивала уникальные возможности бесконтактной оплаты и доставки и многоканальной функциональности в области онлайн-торговли. Все это оказалось крайне полезным во время пандемии. В год, когда тысячи ресторанов закрылись навсегда, выжили только те, кто работал навынос. Однако Domino’s превзошла всех конкурентов в секторе доставки пиццы и продемонстрировала рост спроса на 16% за предыдущий год и рост чистой прибыли на 30%. Как она этого добилась?
Одна из основных причин успеха Domino’s — постоянное стремление к инновациям своего канала доставки. В отличие от конкурентов, которые привлекают для доставки пиццы сторонние курьерские компании, такие как DoorDash и Grubhub, Domino’s приняла стратегическое решение использовать только собственных курьеров, чтобы отслеживать
самый ценный ресурс для любого дальновидного бизнеса — клиентские данные.
Бред полный. Этих цифровых маньяков понять можно - они на этом деньги зарабатывают. А в реальном бизнесе все решают не супер технологии, а деньги - прибыльность для заказчика. Где выгода для заказчика в этих технологиях?
Только в том, что они новые и дороже?
В энергетике огромные компании вкладывали бешеные деньги в супертурбины с КПД за 60%, дошли уже до 65%. И вдруг обнаружили, что заказчики не покупают их 300-600 мегаватные двигатели с 60% КПД. Это негибкость в эксплуатации, огромный риск при аварии и неэффективность при частичной загрузке. Плюс - огромная стоимость эксплуатации (ремонта) высоконагруженных двигателей.
В США эксплуатанты используют старье с мощностью 20-30 мегаватт, КПД 30%, зато с невысокими температурами и отличной стойкостью к циклам. Зато все работает гибко, надежно и прогнозируемо.
Пытались эко-фанатики в отдельных штатах принять законы о переходе на супер технологии с нулевыми выбросами СО. Тогда поставщики электричества просто остановили заводы, цена электричества местно взлетела до небес и законодатели мигом протрезвели. В штате Юта конгресс принял закон о переводе субсидий с возобновляемых технологий на угольные - чтобы сохранить их в эксплуатации.
Ну а этих цифровых маньяков потребители протрезвят. Они же на их деньги рассчитывают - да еще с экспоненциальным ростом.
Эмпирическому закону Мура авторы приписали то, чего там не было, а именно, ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЙ рост. Ни одна реальная физическая или экономическая система не может развиваться экспоненциально всё время, кривая рано или поздно сломается.
Красочно описывая на примерах, какие бизнесы кратно выросли в пандемию, авторы почему-то забыли про видеонаблюдение и суперяхты. Видимо, потому что первое показывает не только прелести прогресса, а второе - не соответствует ЦА... Такие пламенные восторги и мысли о технологиях люди испытывают, когда хотят продать стартап, объясняя инвесторам, какая гениальная модель за ним стоит. Но инвесторы уже не так падки на "диджитал", поэтому отдуваться придется читателям :)
Бездумно набросали модных и уже немощных слов