Говорят, что дети проще адаптируются к эмиграции. Это миф. Они сталкиваются с теми же проблемами, что и взрослые, но не обладают языком для описания новой реальности. О том, что испытывают дети при переезде в другую страну и как им помочь, по просьбе Republic-Weekly рассказывает практикующий психиатр, автор канала Psychiatria ad marginem Анна Милона.
Я живу в Греции и принимаю онлайн, и с 2022 года довольно часто сталкиваюсь с людьми, которые живут в эмиграции. Однажды на консультацию ко мне пришла мама с дочкой по имени С. Девочке 13 лет, она режет себя лезвиями, не ест и весит 38 кг — на первый взгляд, это типичное расстройство пищевого поведения (РПП). Мама разводит руками: «Как же так, еще полгода назад, когда в России жили, все было хорошо». Но было в анамнезе и нечто особенное: пациентка, например, не зацикливалась на внешности, как другие девушки с анорексией. Она просто отказывалась есть. До меня они с мамой много ходили по врачам, делали анализы, пили бессмысленные витамины. В итоге я попросила дать мне телефон учительницы. На ломаном английском мы все равно друг друга поняли: у С. были серьезные проблемы в школе.
Одноклассники травили новенькую уже полгода и один раз жестко высмеяли за то, что она принесла в школу русскую еду. Котлеты детям средиземноморской страны напоминали фекалии. После этого случая С. объявила голодовку, а в школе пила только воду. Ее РПП было непосредственно связано с попаданием в другую культуру. Мама была в шоке, когда узнала, что С. режется, «чтобы заглушить внутреннюю боль», испытывает тоску и апатию. Антидепрессанты, смена школы и психотерапия с родителями сильно помогли — точнее, успели помочь.