Кадр из фильма "Матрица". Фото: Warner Bros.

Кадр из фильма "Матрица". Фото: Warner Bros.

Если посмотреть на школьную программу большинства стран мира (или можно вспомнить свою), то количество изучаемых дисциплин поражает. Школьникам преподают алгебру, геометрию, химию, биологию, физику, историю, литературу, языки. Но оказывается, что этого все равно недостаточно (а что-то, может, и вовсе не нужно). Родители хотят, чтобы обучение выходило за школьную программу и уделяло внимание некогнитивным навыкам, которые могли бы пригодиться детям в жизни. Например, социальным навыкам или тому, как вести себя на людях.

Есть также проблемы, с которыми мы часто сталкиваемся во взрослой жизни, но никому не приходит в голову готовить к ним в школе. Одна из них – принятие решений. Всего неделю назад глава Сбербанка Герман Греф жаловался, что в России этому почти нигде не учат. Как признался Греф, в кулуарах ему пришлось просить замминистра науки и высшего образования внедрить во все высшие учебные заведениях (по-хорошему, говорил Греф, и во все школы) науку о принятии решений. «Что такое успех? Это общее количество удачных решений к общему числу решений, которые вы когда-либо принимали», – говорил он, очевидно перефразировав афоризм Альбера Камю.