Американская супергероика всегда служила отражением доминирующей в стране культуры и передавала основные настроения общества. В конце 1930-х годов, в ответ на потребность в спасителях на фоне Великой депрессии, выходят первые комиксы о Бэтмене и Супермене; во время Второй мировой войны в моду входят патриотические истории о борце с нацизмом – Капитане Америка; в 1960-е годы, в разгар гей-освободительного движения и движения за права чернокожих, на прилавках появляются истории о Людях Икс – представителях меньшинства, которое общество ненавидит исключительно за факт его существования. Несмотря на внешнюю несерьезность, жанр всегда оставался крайне политизированным (даже когда политизированность была завуалирована), и это одна из причин его популярности.
Современные комиксы отличаются высоким уровнем продаж и мировой популярностью во многом потому, что поднимают острые темы и отражают актуальные события. В качестве примера можно привести комикс X-Man Black: Magneto, вышедший год назад: главный антигерой 1960-х, переживший холокост мутант Магнето, спасает детей-мутантов из специального лагеря, в котором их изолируют от родителей по приказу правительства и вопреки мнению правозащитников. В комиксе проводятся явные параллели между действиями мутантофобного правительства и администрации президента Трампа, изолирующей детей-мигрантов в закрытых учреждениях вопреки точно таким же протестам правозащитников, которые звучали по телевизору в момент появления комикса. В комиксе также проводится параллель между действиями нацистов и мутантофобией (читайте: мигрантофобией) правительства, в очередной раз утверждается американская индивидуалистическая идея о важности внимания к личности, а не к группе, к которой принадлежит человек, а в качестве ключевого героя выбран человек с непростым прошлым – Магнето, чьи преступления обеляются на фоне нарушающих права человека действий политиков и правых популистов.
Успех недавно вышедшего в прокат фильма «Джокер», частично основанного на графическом романе Алана Мура «Бэтмен: Убийственная шутка» (Batman: The Killing Joke. DC, 1988), свидетельствует о том, что реализм и политическая ангажированность комиксов привлекательны для аудитории. За месяц фильм собрал в глобальном прокате $952,2 млн (включая $306 млн в США) при бюджете, оценивающемся в $55 млн.
За прошлый 2018 год только в США и Канаде было продано комиксов и графических новелл на $1095 млрд. На данный момент лидирующими в этой отрасли являются издательства Marvel и DC (обе компании в течение последних лет занимают по 30–40% мирового рынка – точная цифра зависит от конкретного года и месяца). При этом в июле 2019 года стало известно, что Marvel выпустил и продал примерно в два раза больше графических новелл и комиксов, чем DC (год назад DC выпустила больше комиксов, несмотря на лидерство Marvel на рынке). Важной частью бюджета являются фильмы по комиксам. Для Marvel самым прибыльным проектом последнего года был фильм «Мстители: финал» – более серьезный и неоднозначный, чем предыдущие два из той же серии: сборы превысили $858 млн в одних только США.
Начиная со времен Рейгана комикс стал не просто политическим, но и протестным жанром. Учитывая особенность индустрии – «обычные» серии комиксов создаются довольно быстро и выходят с регулярной периодичностью, а авторы специальных графических изданий чаще всего известны по другим своим работам, – этот жанр идеален для описания текущей политической ситуации без прямого указания на конкретные политические фигуры. (Marvel преуспевает в этом искусстве во многом благодаря серии про Людей Икс, под которую можно подвести любое политическое событие, касающееся прав меньшинств, в то время как самыми продуманными произведениями DC являются крупные графические романы.)
Подобный способ переосмысления реальности через развлекательную индустрию был бы полезен и для современной России, особенно учитывая существующую цензуру.
ждем комиксов на тему "обратного расизма" и оголтелого феминизма ))
ну типа: если белый мужчина косо смотрит на черную женщину - это потому, что он расист и сексист, а если черная женщина косо смотрит на белого мужчину - это опять потому, что он расист и сексист
А без того чтобы упомянуть virtually hitler'a Трампа, пьющего кровь мексиканских детей в обамовских клетках - никак нельзя обойтись ?
Вы хотя бы fact check какой-то делайте, прежде чем перепечатывать заготовки CNN.
"За прошлый 2018 год только в США и Канаде было продано комиксов и графических новелл на $1095 млрд"
На триллион долларов? Вы ничего не напутали?
"а популярный миллиардер Озимандия готов к уничтожению миллионов ради «мира во всем мире»".
Популярный миллиардер Озимандия готов к уничтожению миллионов, чтобы спасти миллиарды. Он решал классическую "проблему вагонетки" и решил её так, как решают все утилитаристы. А Роршах - "ультра-правый радикал и параноик", готов был умереть, чтобы не допустить этого. Учите матчасть.
Спасибо авторке за порцию левацких помоев, в годовщину падения Берлинской стены особенно милы западные полезные идиоты, поносящие Рейгана
Всё таки не перевелись альт райтовские дегенераты на Руси.
Чушь какая-то
Никсон вступил в альянс с расистами Юга (см. т.н. "Southern strategy), Рейган заключил его с религиозными психопатами. Ньют Гингрич превратил GOP в популистскую тусовку с навешиванием ярлыков на оппозицию. Появление Трампа было только вопросом времени. Почва для него удобрялась десятилетиями.
Вы живете в США?
А зачем вы интересуетесь?
Удивляюсь.
Глубокие познания в материале, чувствуются боль, негодование, гнев. Вряд ли посторонний так будет радеть.
Какой же бардак в голове у автора. Фантастическая смесь дилетантства, фрагментарных знаний и полу-знаний, отбираемых на предмет соответствия левацкому мировоззрению, неспособности осознать собственную некомпетентность, и желания сказать что-то новое на темы, о которых вчера ещё не слышала. Карлик, стоящий на плечах карликов. То про Новый курс Рузвельта напишет, задав вопросы, отвлечённые почти столетие назад Кейнсом, то рейганомику и вообще период правления Рейгана опишет. Рейгану-то плевать, а мы за это убожество платим. Mr Editor, tear down this fountain of bullshit
Много любопытной фактуры про "индустрию комиксов", но о чем этот текст? И при чем здесь рубрика "деньги"?
Текст о том как политика влияет на индустрию развлечений, и как люди в развлекательной форме отвечая на политические вопросы, на этом зарабатывали. Деньги при том, что индустрия развлечений (книги, комиксы, кино) - тоже индустрия, приносящая деньги.
Интересная статья! Спасибо!
"Новости" интересней.
а вот из жизнеутверждающего. Граф Монте-Кристо.
.
"... Тюремщик влил в нее обычную порцию супа с
говядиной или, вернее, с рыбой, потому что день был постный, а заключен-
ных три раза в неделю заставляли поститься. ..."
.
http://lib.ru/INOOLD/DUMA/montekristo1.txt