Вот пишет женщина у себя на страничке в FB: «Сегодня в торговом зале супермаркета, только я отвернулась, какая-то тетка сперла у меня из тележки курицу. Люди, вы вообще нормальные»? Вопрос, разумеется, риторический. Мы такие, какие есть. Извините. Впрочем, хочется верить, что на сегодняшний день этот поступок, конечно, будет осужден и признан аморальным большинством вменяемых граждан. Но это – сегодня. А за завтрашний день я бы уже не был так уверен. Может, завтра (а тем более – послезавтра) стащить из тележки, например, одну курицу из двух, когда тебе ничего не досталось, уже будет не то, чтобы позволительно, но, возможно, не столь однозначно осуждаемо культурной общественностью. Ну, почему у нее две курицы, а у меня ни одной? Разве это честно, разве это справедливо? Думаете, я утрирую? Ох, не зарекайтесь. «Нужно сохранять человеческий облик»! – воскликнете вы возмущенно. «Да, нужно, нужно, никто не спорит, – ответят вам, – только одну из двух куриц отдайте, пожалуйста».
И это же все происходит непосредственно с нами в текущем времени и в прямом эфире. Буквально вчера обнаружил себя в крайнем раздражении возле пустого прилавка, на котором обычно размещаются макаронные изделия. Черт возьми, но мы даже не очень любим макароны, они вовсе не входят в наш постоянный рацион питания. Наверное, я всю оставшуюся жизнь смогу прожить без спагетти. Так, почему я так раздражен? И почему я вообще за ними пошел? Вот, это на самом деле ключевой вопрос. Потому что, если бы неделю (всего неделю) назад мне бы кто-нибудь сказал, что я, поддавшись общему нервному возбуждению, потащусь в магазин, чтобы «сделать запасы», я бы этого человека жестко высмеял. Но вот он я возле пустого прилавка, да еще и переживаю по столь ничтожному поводу.
Границы свободы
Сегодня все обсуждают стариков, поскольку мерзкий вирус бьет по ним в первую очередь. То есть, бьет-то он по всем, но их убивает в разы чаще, чем представителей более молодых поколений. И вот я уже читаю буквально директивные указания – «Пожилые люди должны сидеть дома! Мы все обязаны оградить их от страшной угрозы»! «Силой, что ли будем ограждать»? – сразу хочется спросить мне. А, на каком, собственно, основании? Почему я должен за вменяемого разумного человека решать, как ему себя вести?
Услышал рассказ, который якобы шел от сотрудницы одного из сетевых магазинов. В связи с ажиотажным спросом магазин не стал увеличивать заказы. По этой причине через некоторое время полки пустеют, что и поддерживает ажиотаж. В результате каждый день всё завезенное продается. По-моему, замечательный маркетинговый ход, увеличивающий сбыт.
Наша семья в покупательский бум всего и вся не включилась, покупаем то, что надо, хотя есть и некоторый текущий запас, существовавший всегда.
Больше всего заботит готовность нашего здравоохранения, думаю, что оно провалится в случае роста числа заболевших: не хватит специализированных мест, врачей, аппаратов ИВЛ и мест в реанимации. Как мне кажется, даже с тестированием большие проблемы. Но народ ничего знать не будет. Смертность от коронавируса у нас будет намного ниже, чем в Китае и в Европе. В статистике умершие от коронавируса попадут в другие нозологии (сердечно-сосудистые и легочные заболевания, онкология, болезни почек и печени). Первая умершая, заразившаяся коронавирусом умерла от отрыва тромба. Однако если бы не вирус, может и тромб не оторвался бы сейчас, а через несколько лет? В общем, как бы плохо всё не сложилось будут победные реляции. А вот врачам и медсестрам, стоящим на линии огня, придется довольно тяжело. Хорошо, если государство им поможет и не будет требовать груды бумаг, а даст необходимые ресурсы для лечения, застрахует и повысит зарплату.
"Мы его ("сторожа") однажды за тем и учредили – помогать нам во время невзгод, которые иногда обрушиваются на наши головы."
.
"Мы" - это общё-идеалистически или локально-географически (в нашей стране, в России)?
Жизнь коротка, а человеческие слабости сильны. Нужны большие силы остаться человеком, который ещё и осуждать не будет своего более слабовольного собрата за украденную курицу.
А государство у нас при имеющихся ресурсах тот ещё стяжатель, готовый стащить даже две курицы, если сможет. А потом врать и ничего не подтверждать и от всего отказываться. Думаю надо отдельно выпустить статью как и кого оно кинуло, обмануло. С фамилиями. Меня, например, обманули по квартире. Сначала застройщик. И я стал обманутым дольщиком. А потом Хуснулин (теперь зам Мишустина) в официальном постановлении, подписанном Собяниным. Обман со стороны Правительства Москвы не затейливый. Попросили повторно оплатить ранее оплаченные (подтверждено банковскими платёжками и далее судом) и потерянные метры жилой площади. В размере то «всего» 5,5 миллионов рублей. И это на фоне высказывания Президента Путина, о том как всем дольщикам нужно помочь. И ещё выпуском десятков разных «помогающих» дольщикам ФЗ и постановлений. Помогатели-вымогатели. Сказать, что я охренел мало. И как теперь я могу им верить хоть в чём? Могу я и моя «бомжатская» семья верить Президенту? Ответ отрицательный. Ведь доверия нет уже не понаслышке.
Вообще-то у дефицита своя справедливость - не забирай последние две курицы, бери одну. Поэтому и карточки вводились, чтобы не убивали друг друга в очередях. Так что воображаемый пример не очень-то и ужасен для морали, так уже бывало и на нашей памяти.
С одной стороны, жалко низкооплачиваемых людей и пенсионеров, которые в панике бросились сметать все, что могут унести. Их можно понять - при низких доходах они с ужасом ждут повышения цен. С другой стороны, удивляет, когда с более финансово благополучных граждан тончайший культурный слой мгновенно слетает, как будто он держался на одном ржавом гвозде. Надеюсь, они придут в себя после панической атаки, а власти перед лицом кризиса поведут себя более ответственно. Можно ведь объявить налоговые каникулы для малого бизнеса, отменить импортные пошлины на базовые продукты и создать продовольственные фонды для малоимущих.
У замечательного автора-исполнителя Леонида Сергеева одна из баллад начинается так:
"А первыми уйдут толстые,
И не потому, что много едят,
А потому, что они - толстые,
И их сразу съедят."
И заканчивается:
"А нам еще мерить версты
И жить нам, и весело петь ...
... А, всё-таки жаль толстых,
Которым не уцелеть."
Да, нам уже лукаво намекают, что можно перекусить предпринимателями. Шутка такая... висельникова, на фоне истории нашей страны. Одно время, докатились, степень питательности по наличию очков определяли.
Eat The Rich!