Объявив бойкот международным брендам и ритейлерам (H&M, Nike, Adidas), китайские потребители поставили перед ними ультиматум: продолжать войну с одним из крупнейших поставщиков сырья и рынком сбыта или забыть о своей обеспокоенности нарушениями прав человека.
Некоторые компании пытаются «умаслить» Пекин, удаляя свои старые заявления (но, Zara, интернет все помнит!) против насильственного труда, который предположительно используется при производстве хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР): по данным Reuters, около 1 млн уйгуров, как минимум, с 2017 года содержатся там в лагерях для интернированных. Другие «подгоняют» свои заявления под разные аудитории (видимо, в надежде, что никто не заметит).
Так, в сентябре 2020-го немецкий ритейлер Hugo Boss (с довольно неоднозначной историей) заявил NBC News, что его поставщики обязаны доказывать, что их хлопок не был произведен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Но на днях Hugo Boss резко «переобулся»:
Длинноволокнистый хлопок из Синьцзяна – лучший в мире. Мы продолжим его покупать и поддерживать.