Дорогие друзья,
в России не введено военное положение, но де-факто вводится военная цензура. Согласно новым законам, о «специальной военной операции» в Украине — или хорошо, или никак. А иначе — тюремные сроки до 15 лет. И даже слово «война» по сути запрещено.
Некоторые издания уже прекратили работу в связи с этими ограничениями, другие вынуждены отказаться от освещения «специальной военной операции» и удалить старые публикации (так как наказание может последовать и за ранее опубликованные тексты).
Republic тоже придется скрыть часть материалов о «специальной операции», а часть изменить. Кроме того, в дальнейшем мы вынуждены отказаться от оперативного освещения украинских событий, сосредоточившись на оценках, мнениях, аналитике и описании последствий. Причем и в этих жанрах, вероятно, придется проявлять большую осторожность и пользоваться эзоповым языком.
Мы не согласны с новыми законами и приносим читателям извинения за то, что вынуждены поступить подобным образом. К сожалению, государство под угрозой тюрьмы лишает нас права говорить свободно и называть вещи свои именами.
Уверены, когда-нибудь свобода слова снова вернется в Россию. Но пока единственная точка зрения, которой дозволено звучать, — точка зрения российского государства. Не хочется присоединяться к хору ее распространителей, так что придется просто помолчать.
Редакция Republic.
Почему бы вам не поменять юрисдикцию, открыть сайт вне зоны .ru?
Ведь в России вас все равно блокируют?
Читаю теперь через VPN. Держитесь, друзья, мы с вами!
Дорогая редакция! Снимайте свой иноагентский могендавид, это все равно никогда не помогает, как видите, а читать будет приятнее ) И большая просьба - если можете, не прекращайте работу и верните удаленные статьи. Многие из них обретают второе звучание в эти дни.
Пишут, что вас заблокировали. Из-за границы вроде работает все. Держитесь!
Да, всё работает в Польше.
С нетерпением жду рассылки завтра.
На ваш журнал подписалась, во многом ради того, чтобы читать обожаемого Ивана Давыдова. Хотя, разумеется, другие авторы ни в чем ему не уступают. От подписки не откажусь, даже если будете писать проблемах выхухолеводства и приготовления водки из кактусов, потому что не могу не поддержать журналистов. Вам сейчас очень и очень трудно. Спасибо и держитесь! Деньги будут
В нынешних реалиях первый на очереди к запрещению, видимо, Салтыков-Щедрин. Однако, пока ещё не случилось, не могу удержаться, чтоб не процитировать.
"Господа Головлёвы." Из гл. 6 "Выморочный".
"За короткое время Порфирий Владимирыч совсем одичал. Весь обычный ход его жизни был взбудоражен и извращен, но он как-то уж перестал обращать на это внимание. Он ничего не требовал от жизни, кроме того, чтоб его не тревожили в его последнем убежище – в кабинете. Насколько он прежде был придирчив и надоедлив в отношениях к окружающим, настолько же теперь сделался боязлив и угрюмо-покорен. Казалось, всякое общение с действительной жизнью прекратилось для него. ... Зато в кабинете, один на один с самим собою, он чувствовал себя полным хозяином, имеющим возможность праздномыслить, сколько душе угодно. Подобно тому как оба брата его умерли, одержимые запоем, так точно и он страдал тою же болезнью. Только это был запой иного рода – запой праздномыслия. Запершись в кабинете и засевши за письменный стол, он с утра до вечера изнывал над фантастической работой: строил всевозможные несбыточные предположения, учитывал самого себя, разговаривал с воображаемыми собеседниками и создавал целые сцены, в которых первая случайно взбредшая на ум личность являлась действующим лицом.
В этом омуте фантастических действий и образов главную роль играла какая-то болезненная жажда стяжания. Хотя Порфирий Владимирыч и всегда вообще был мелочен и наклонен к кляузе, но, благодаря его практической нелепости, никаких прямых выгод лично для него от этих наклонностей не получалось. Он надоедал, томил, тиранил (преимущественно самых беззащитных людей, которые, так сказать, сами напрашивались на обиду), но и сам чаще всего терял от своей затейливости. Теперь эти свойства всецело перенеслись на отвлеченную, фантастическую почву, где уже не имелось места ни для отпора, ни для оправданий, где не было ни сильных, ни слабых, где не существовало ни полиции, ни мировых судов (или, лучше сказать, существовали, но единственно в видах ограждения его, Иудушкиных, интересов) и где, следовательно, он мог свободно опутывать целый мир сетью кляуз, притеснений и обид."
Видимость комментариев закройте пжл для не подписчиков, наконец.
Комментарии не являются собственностью редакции, именно поэтому они не могут быть закрытыми.
Это просто тупо, потому что есть закон, по которому редакцию или владельца ресурса можно привлечь за коммент, оставленный пользователем.
А как же быть тем, у кого нет денег на подписку, а почитать пикейных жилетов им любопытно?
Им просто любопытно, а комментаторы из РФ/РБ присесть могут теперь запросто. Зачем риски увеличивать.
Вам навязывают подписку на R?
Друг мой, Вы имеете представление, что послали на йух совсем не русский корабль?
Репаблик всегда последовательно выступает против путинизма, даёт площадку по настоящему умным людям, и оружие нам, врагам фашистской росиси.
Неужели Вы рады, что путин навалился на такое издание?
Я не ставил Вам минус.
Думаю, что Вы осознаете свою ошибку.
Увы, разумно.
Это пустое! Унюхать крамолу невесть как сложно. При цензуре мнение цензора и есть закон и суд одновременно. Обмануть цензора можно только, если он сам обманываться рад. Лучше ясное мнение из-за барьера, чем эзопов язык, который в самом деле - фига в кармане.
Как сказано в великом анекдоте: “Бить будут по лицу, а не паспорту”.
To leave or not to leave не то же самое, что To be or not to be. Не все могут уехать - в заложниках могут оказаться родственники, как отец Ивана Жданова. "Вначале было слово", и те, кто остается, и те, кто сможет уехать, будут создавать новые смыслы, работая на будущее.
Хотел тоже на этот момент внимание обратить.
Никто ведь не осудит авторов, которые действительно по факту находятся в заложниках.
Пусть они действительно не лезут на рожон, а то и прекратят пока сотрудничество с Репабликом.
Если они продолжат, даже если будут писать о жизни синичек (жёлто-голубые), и снегирей (красно-чёрные), их всё равно обвинят в проукраинской деятельности и посадят.
Даже если расскажут про воробьёв, то, во-первых, воробей - та же самая синичка, а во-вторых, это оскорбительный намёк на союзника, КНР, с компанией Мао по уничтожению оных птичек.
Удуплят просто по факту сотрудничества с иноагентом.
Пусть издание работает с авторами, находящимися в безопасности, уйдёт из-под российской юрисдикции, и с российской территории.
Таких людей примет любая страна Европы, кроме, разве что, Сербии.
Попытка прогнуться всё равно не удастся.
Надо либо просто закрыться, либо продолжать, но в нормальных условиях.
Спасибо Вам за все что Вы успели сделать ! Этот "праздник" коллективного российского помешательства и мракобесия не закончится скоро. Присоединяюсь к высказанным мнениям о том, что Вам нужно работать в направлении смены юрисдикции. Уверен, что возможности для этого есть. "Эзопов язык" не всем понятен, а так же, возможны разные толкования. Сейчас не время для этого. Лично мне представляется, что "пересидеть" на выдержках из книжных публикаций и "исторических картинках", как бы прекрасны и талантливы они не были, - не удастся. В любом случае - решение за Вами.
А в чем смысл такой работы? Превратиться в Colta? Писать про культуру в стране орков?
На мой взгляд, есть два пути: уезжать к Медузе или закрываться, прошло время полутонов и хождения между струй.
Кстати, вопрос - зачем медуза все ещё держит плашку? Один фиг заблокировали, не понимаю, почему они не плюнут на это.
Тоже не понимаю, что мешает поменять юрисдикцию? Какой смысл оставаться в эпоху экс-территориального интернета в (добропорядочных налогоплательщиках) (исключительно правового и законопослушного) государства, где права любого лица могут быть (законно защищены) самым (гуманным в мире) судом?
Держитесь! Пойду обновлю подписку.
Эзопов языка - это да! Сразу вспоминается советская юность. И за классику никто не осудит, правда же?
.
"... О, черная гора,
Затмившая — весь свет!
Пора — пора — пора
Творцу вернуть билет.
.
Отказываюсь — быть
В Бедламе нелюдей,
Отказываюсь — жить
С волками площадей.
.
Отказываюсь — выть.
С акулами равнин,
Отказываюсь плыть —
Вниз — по теченью спин.
.
Не надо мне ни дыр
Ушных, ни вещих глаз,
На твой безумный мир
Ответ один — отказ."
.
(М. Цветаева, "О, слезы на глазах ...", 1939)
Я бы на месте редакции, раз уж так получилось, сделал бы специальный disclaimer перед всеми статьями, которые подверглись подобной само-цензуре. Одна плашка же есть уже, сделайте еще одну, со ссылкой на эту статью. Это же пока законом не запрещено? Не додумались пока думаки принять очередной закон "заведомо ложные измышления о якобы существовании цензуры в РФ"? Ну вот и пользуйтесь такой возможностью.
Это не подставит под удар журналистов и в то же время будет честно по отношению к читателям.
R - не новостной сайт, а аналитический. Я вообще не понимаю в чём проблема. Мнение не может быть фейком, фейком может быть только репортаж.
Прокурору доказывать будете.
У вас же есть авторы, живущие за границей. Или тюрьма будет грозить редакторам и другим сотрудникам, находящимся в РФ? Если это может помочь - готов безвозмездно от своего имени публиковать любые статьи, российское законодательство я видал в гробу.
За то, что опубликовано в Репаблике, ответственна будет вся редакция как юридическое лицо, к сожалению
Может я не до конца понимаю, но в чем смысл держать онлайн медиа в российской юрисдикции? Какие от того бенефиты?
Не хватает Заманского с фразой - "я наконец то счастлив!"
Что-то его давно не видно. Ищет, наверно, подходящие формулировки...
Или, что более вероятно, запил
От перспективы остаться безработным, хотя вроде утверждал ,что пенсионер, или пенсия очень быстро превращается в (тыкву):)...
Уходите в Балтию.
Чего вы ждёте?
И пишите нормальным языком.
Для нормальных людей.
И ничего не изменяйте в уже написанном.
Ведь вы трудились не для мясников, и не надо под них подстраиваться.
Оркам и зомби правда вообще не нужна.
И российским трусам и бурёнкам тоже не требуется, потому что для них она слишком чудовищна.
Не надо эзопова языка.
Уходите из Мордора.
Спасайтесь, потому что всё равно вас пересажают и перебьют.
Не ждите больше, идите, живите, и работайте.
Для себя.
Для нас.
Для всех!
Хорошо сказано, спасибо !
тримайтесь. Пишите больше про настроения простых люде, про способы оказания гум. помощи. Да, собственно, и про войну наверно можно писать, только правду.
кукин, вы скоро исчезнете, хоть какая-то радость
Ну, вот и всё.
Пожалуй, друзья нашего сердца остались за стеной блокировки в росисе.
Вот и хорошо.
Им там приятно и комфортно.
Ну, а если начнут блокировку обходить, то будет им уважуха.
А вас уже нет причём давно.
Да-да. Конечно-конечно, только правду. Беря ее из реляций Минобороны и передач В.Соловьева.
Соловьёв мудило.
Ну, и на том спасибо.
Минобороны-то, разумеется, сообщает чистейшую, дистиллированную правду...
Держитесь. Не делайте глупостей. Самые темные часы - они перед рассветом.
Э нет, это мы ещё только закат наблюдаем...
Слов нет, и никакого эзопова языка не хватает. Что они делают с нами...
Пожалуйста, берегите себя! Мы вас очень ценим! Вы мой островок адекватности в этом сумасшедшем мире.
*в сумасшедшим российском мире
Держитесь, братцы! Будем жить!
Сколько раз не повторяй «халва», во рту слаще не станет.
Держитесь. Спасибо за то, что продолжаете работу и в таких условиях.
Только я возобновил подписку, как вот…
Если серьезно, держитесь и не сдавайтесь.
А мы подписчики, постараемся не разбежаться.
Времена, конечно, тёмные настали.