87-летний миллиардер, филантроп и сторонник попперовской идеи «открытого общества» Джордж Сорос вряд ли когда-нибудь ожидал, что на старости лет станет злодеем планетарного масштаба. В США и России, родной Венгрии или далекой Малайзии, даже в Израиле бытует представление о финансисте как о тайном кукловоде с планетарными амбициями, который нарочно обрушивает валюты и границы.

Сюжеты и масштабы соросовского коварства разнятся от спикера к спикеру. Пожалуй, самый популярный и зловещий нарратив повествует о планомерном наводнении Европы мигрантами, которые снесут систему национальных государств, чтобы установить единое всемирное правительство, по-видимому, симпатизирующее то ли иудаизму, то ли исламу. Некоторые даже уверены, что именно ради этого Джордж Сорос едва ли не единолично обрушил Советский Союз.

Как именно Сорос угодил на роль главного Другого, рептилоида и масона в сознании политиков, чиновников, экономистов и уж тем более рядовых любителей теорий заговора? Почему далеко не единственный из тех миллиардеров, кто жертвует деньги на близкие ему идеи, он сделался фигурой, в зависимости от оптики воплощающей в себе угрозу коммунизма, либерализма, глобализма или сионизма? Швейцарский Das Magazin попытался отследить генеалогию Сороса-злодея и наткнулся на двух американских политтехнологов, ответственных за успех Рональда Рейгана, Биньямина Нетаньяху и Виктора Орбана.