
Михаил Зыгарь и Жан-Мишель Щербак
Инстаграм* Михаила Зыгаря (* – принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ)
Это произошло не поздно, не рано, а в самый раз, — как, похоже, уже не раз бывало в судьбе Михаила Зыгаря, прежде военного репортера газеты «Коммерсант», главреда телеканала «Дождь», документалиста, автора нескольких околополитических бестселлеров, знатока кремлевского закулисья, одного из популярных персонажей светской Москвы, — а ныне колумниста влиятельного немецкого журнала Spiegel, ведущего русскоязычного телеканала «Ост-Вест», ютубера, разговаривающего с мудрецами глобального значения.
Михаил Зыгарь сообщил о своей гомосексуальности, сделав предметом открытого публичного обсуждения ту часть своей идентичности, о которой прежде знали все, кому хотелось. Информационным поводом стало заключение брака в Португалии с актером из России Жаном-Мишелем Щербаком. Рассказывая об этом в инстаграме, журналист был лаконичен в словах, эффектно иллюстрируя свой нынешний статус фотографиями из семейного альбома: «Мы поженились (наверное, правильно говорить «вышли замуж»). Любовь, свобода, правда, счастье. Пора начинать освобождение с самих себя». Чуть пространней супруг Зыгаря: он упоминает и о попытках вписаться в «общепринятые правила и заповеди» (речь, как очевидно, о России), и о своей прежней боязни «попасть в ад», и о православной маме.
Событие непроходное, учитывая вес Михаила Зыгаря в русскоязычном медиа-мире. Вот он — автор, на которого принято оглядываться, на что указывает уже антонимия «Незыгарь», которую в качестве названия получил анонимный политический телеграм-канал (почти 400 тыс. подписчиков). Зыгарь — не столько человек, сколько медиа-ресурс. Это свойство в конце прошлой недели подчеркнул Минюст России. В очередной раз пополняя список «иностранных агентов», он обозначил журналиста не как лицо частное, якобы финансируемое враждебным России Западом, но как «СМИ-иностранный агент», поставив в один ряд, скажем, со звездой ютуба, политологом Екатериной Шульман (тоже, к слову, живущей сейчас в Берлине).
По словам Зыгаря, его книги «в московских книжных магазинах уже рекомендовали не ставить на видные места». Учитывая переизбыток документации, который сулит звание в России «иноагента», логично предположить, что это звание — недвусмысленное указание власти на неуместность публичной фигуры в России. Нарушив противоречиво сформулированную «норму», человек рискует попасть под суд.
Иными словами, разрыв с отечеством начал не Зыгарь. Нынешние речи российских властей о необходимости полного запрета на «ЛГБТ-пропаганду» (кавычки намеренны, это химера, обозначение несуществующего) — подстёгивают радикализацию противоположной стороны. Всегда обозначая себя как часть мира глобального, как актора и выразителя западных ценностей, Михаил Зыгарь в нынешних обстоятельствах, наверное, и должен был обозначить свою квир-идентичность, — действие рядовое для Европы и Америки, но все еще экзотическое в странах непобедившего социализма.
Этот публичный жест важен тем, что вновь обозначает неочевидный плюс государственной гомофобии — в долгосрочной перспективе она парадоксальным образом идет на пользу смягчению нравов
Всплеск гееборства - классическая увертюра перед началом борьбы уже с обычными проститутками. Диалектика отрицательного развития.
Дедам секс неинтересен, зависть к молодым проявляется не только в стремлении лишать их жизни, но и в попытке остальным ограничить реализацию естественных желаний (у кого каких).
Лучше б боролись с наркоманией.
Я лично против лизбиянок ничего не имею. Мужиков нормальных мало (а будет совсем мало). А вот шутку, что мне, стрейту, геи нравятся потому что нам нормальным баб больше достанется я не приветствую. Хотя бы потому что знаю лично сломанные жизни девушек, имевших несчастье влюбиться в гея.
А вот выбор большинством геев жопы вместо вагины говорит об ИХ (а не дедушек) проблемах с потенцией. Ведь анальное отверстие Уже вагины и обеспечивает больше фрикций.
" сломанные жизни девушек, имевших несчастье влюбиться в гея." - Что, серьёзно? Чем же влюблённость в гея отличается от другой безответной влюблённости?
И таки кто конкретно сломал жизнь девушке, познавшей чувство безответной влюблённости и каким конкретно образом? Приковал к батарее навечно или как?
К вашему сведению, у подавляющего большинства людей бывали и кого-то есть сейчас безответные влюблённости.
Да какой же Вы стрейт? Вы классический пример не признавшегося даже самому себе.
С этого места поподробнее, пожалуйста.
чтобы понять, что рос. Общество не такое гомофобное как пропаганлирует кремль вовсе необязательно читать хили - достаточно вспомнить сцены на пушке и плешке в Москве и вспомнить название самой популярной русской поп группы в истории.
И одной из самых популярных в СССР европейских групп 1980-х
Не понял о чем статья? Каминг аут зыгаря симптоматичен, а каминг аут красовского не симптоматичен или как?
Автору на заметку: термин МСМ, он из языка социальных работников (напр. тестирующих на ВИЧ), потому что позволяет сгруппировать в социальную группу по конкретным сексуальным практикам, а не по самоидентификации. Это нужно, чтобы охватить таких, которые: "нет-нет, я не гей, у меня жена, трое детей, просто я иногда прихожу в парк/в сауну/в секс-клуб снять стресс" (подобных немало, не только в рф). Сами себя люди обычно не идентифицируют как МСМ.
С саунами ох, проблема. В Париже захотелось попариться по-человечески, так все сауны только для альтернативных.
Ну, стало быть, так искали... Кстати, и в гей сауну можно просто прийти попариться. Хотя понимаю, что вас вероятно сильно потянет как раз в ту "холодную" часть, раз уж вы так эти сауны ищете.
Ну найдите мне негейскую. А в гейскую идти опасаюсь.
«Пусть будет больше разных публичных геев»? Значит вы и существо по фамилии Красовский в каком-то смысле приветствуете? Этот уж куда публичней…
В девиантных сообществах нет Гаусса. Непропорционально много талантов и дебилов, святых и мерзавцев.
Доказательства предоставьте. А то Беккер несколько другое говорит.
Сегодня куда не глянь - везде одно девиантное сообщество, что практически лишает тебя возможность сохранять состояние нормальности.
Нормотипика невозможно лишить нормальности.
Если вас что-то лишает нормальности, это означает только то, что вы не вписываетесь в норму, но пытаетесь себе внушить, что вы нормотипик.
"Существо"? Мне не кажется разумным расчеловечивание. А геи всякие бывают, - бывают и мерзавцы, что ж они не люди, что ли?
Вам не кажется, что одной из причин, по которой мы все оказались в столь удручающем положении является эта ничем не регулируемая толерантность, когда нечто по цвету, консистенции и запаху напоминающее гамно не спускается сразу в унитаз, а терпеливо рассматривается под микроскопом, ковыряется ложечкой и размазывается по щекам?
Мерзавец, но свой? Классово близкий?
PS Что расчеловечивать никого нельзя - тут я с Вами согласен.
Очень убедительная статья, но всё равно не понимаю, почему личный выбор и поступки людей должны расцениваться как шаг в "радужную семью"? Может, они и не хотят ни к кому присоединяться? Почему всегда возникает эта идиотская цепочка?
Я желаю этим двоим удачи (особенно Мише Зыгарю - он, правда, красавчик и очень талантливый, self-made и всё такое. Был бы я женщиной, мечтал бы о таком -) ).
И всё же этот спор в комментах о гей-парадах и его отличиях от карнавала в Рио... Пропаганда? - не знаю. Но, простите, это же мерзость, насилие над эстетикой и здравым смыслом. Каких только и "полуголых", и разукрашеных уродов там нет. И это ещё называется "парад гордости"? Гордости чем? сексуальной ориентацией??? Честно говоря, не хотел бы, чтобы когда-то такое осуществилось в России. Закон, конечно, в будущем надо будет отменять, но гей-парадов в России можно попросить не устраивать?
Поэтому частично с г-ном Кукиным соглашаюсь.
Довольно распространенная позиция - признавать гендерное разнообразие, но отказывать другим в праве его отстаивать.
Занималась с сирийским беженцем, которому удалось легально попасть в Германию. Одной из задач курса было избавление от или пересмотр культурных стереотипов как часть процесса интеграции. Три темы вызывали наиболее острые дискуссии - отношение к Холокосту, гендерное равенство и права меньшинств. Он тоже говорил, что признает существование ЛГБТ+, но не понимает, зачем устраивать гей-парады. Он был не в курсе, что и на Западе до недавнего времени гомосексуализм считался уголовным преступлением, а трансгендерность считалась психическим расстройством. Гей-парады - одна из форм борьбы за права ЛГБТ, которые долгое время подвергались преследованиям и дискриминации.
Спустя несколько месяцев он случайно оказался зрителем гей-парада. Сказал, что когда с ним поравнялась платформа с танцующими мужчинами, он увидел обычных веселящихся людей, а не монстров, и приветственно помахал им рукой. Он поделился своими мыслями - те ужасы гражданской войны, которые он пережил, были результатом нетерпимости к другим, кем бы они не были.
Сейчас пока секс с несовершеннолетними является преступлением. Но ведь, скажем, с 16-18 лет люди вполне самостоятельны в плане мышления. Когда это декриминализуют, Вы тоже будете ЗА такие парады?
Виктор Кукин, к вашему сведению, возраст сексуального согласия в РФ - 16 лет, возраст совершеннолетия - 18 лет. Заниматься сексом с людьми 16, 17 и 18 лет при условии их добровольности вполне законно, а изнасилование криминально при любом возрасте жертвы.
Вы в какой-то альтернативной реальности себя представляете. Если вернётесь из фантазий в реальность, вам будет заметно проще жить.
не соглашаетесь, что пропаганда? А парад "Walk for hanger" - не пропаганда помощи голодным?
Пропагандой ЛГБТ, я думаю, можно считать такого рода видео, где приходит "нечто", одетое в люрекс, и 2 часа, размахивая руками, трындит о том, как его угнетали в детстве, какое оно всё несчастное, и как оно достигло "личностного роста" - БЕЗ предъявления каких-либо реальных достижений. После - миллионы просмотров, знаменитость и т.д. Для подростков это очень опасно, я считаю. Не думаю, что может изменить ориентацию, но точно создаст в мозгах молодого поколения нездоровые стереотипы. Это точно не в интересах общества.
1) Тема - в чём Вы со мной не согласны. Из вашего предыдущего поста я понял, что дело в моём тезисе - "парады гордости - ЛГБТ пропаганда".
2) Мой тезис более общО: парад - это пропаганда. Парад сексдевиантов - это ЛГБТ пропаганда. Парад нацистов - пропаганда нацизма. Парад донатящих голодающим - пропаганда помощи голодающим. Парад армии - пропаганда военной мощи.
3) Так почему же это уход от темы?
А пропаганд может быть много. Гитлеровское видео "Триумф воли" - тоже пропаганда, как и гитлеровские военные парады. Одно не отменяет другого.
Вот вы и скатились до reductio ad Hitlerum.
Использование "Аргумента Гитлера" означает, что ваша позиция ничтожна, у вас нет рациональных аргументов, но нет и желания признать свою неправоту.
Пусть реально делают что хотят, если им от этого хорошо на душе.
Михаил - состоявшийся человек, если уж решил, то явно это обдуманно и выстраданно
Эти двое заминусованных хранителей посконных ценностей знатно возбудились. Просто как подростки в пионерском лагере, которые в туалете дырку сверлят, чтобы за пионервожатой подглядывать.
Ах какие у Вас фантазии!
У меня сейчас есть время, - я с любопытством гляжу на то, как они ищут дырку в туалете, находясь а.не в нем, бэ.нет тут никакой дырки.
"«ЛГБТ-пропаганду» (кавычки намеренны, это химера, обозначение несуществующего)"
А гейпарады - это не ЛГБТ-пропаганда?
И в чем по вашему заключается пропаганда? Стоит вам хоть раз увидеть гей-парад, и ваша ориентация тут же изменится? Или может быть, если вы его будете видеть 4 раза в год в течении 5 лет?
Если изменится даже у одного из 10000, это + 100 новых радужных людей в миллионном городе
Да в том то все и дело, что ни у одного, ни из 10000, ни даже из миллиона. Мозг так не работает. Если вы не любите, к примеру, морковь (подставьте любой продукт, который вы не любите), то даже если у вас под окном будут ходить каждый день любители моркови и хрустя пожирать её килограммами, то вы эту морковь все равно не полюбите.
Нет, это яркий информационный повод, который любит пресса, - чтобы общество имело возможность услышать голоса ЛГБТ-людей. Не первый год известно, что невозможно "пропагандировать" сексуальную ориентацию или гендерную идентичность, поскольку эти свойства невозможно навязать извне (и ВОЗ тут давным-давно согласна). Речь о просвещении, - информировании об объективно-существующем.
Тогда и шествия нациков с факелами - это тоже информационный повод чтобы общество имело возможность услышать голоса нацистов? Или всё же пропаганда нацизма?
И тут у вас , Виктор Кукин, reductio ad Hitlerum
Симптоматично, что именно этот псевдоаргумент вы так любите.
Парад - это призыв услышать "мы-обыкновенные, мы - нормальные". Да это может привести к большему числу камин-аутов, но не считаю, что это можно назвать пропагандой ЛГБТ.
Нацизму в этом праве отказано. Не то, чтобы общество не хотело, чтобы нацистов становилось больше, оно вообще не хочет, чтобы они существовали. Надеюсь, понятно почему.
Именно. Любой парад - это призыв услышать в первую голову : "нас много" и уже поэтому - "мы-обыкновенные, мы - нормальные". В зависимости от парада этот призыв звучит по-разному. Помогать голодающему - это нормально. Быть ЛГБТ - это нормально. Быть нацистом - это нормально. Это и есть пропаганда. Очень многие люди потенциальные ЛГБТ, но оковы морали, понимание, что это ненормально не позволяют им перейти грань. А парады говорят им - да ничего такого, это тоже нормально. И человек делает камингаут. А каково его жене, девушке или её мужу, детям?
То есть вы ставите на одну ступень право человека быть собой, и стремление человека убивать другого, потому что тот каким-то образом другой? Надо было с этого начинать. Не стал бы выписывать вам тут подробности.
Ах, пошёл излюбленный приёмчик "Ну это же другое дело!"? Отнюдь. Просто и там и там - пропаганда. В одном месте хороших (в вашем смысле) стремлений. В другом - плохих. Техника такой пропаганды ничем не отличается, Ну давайте приведу пример благорворительного марша "Walk for hunger". Такая надпись на груди футболки, а сзади обычно - логотип фирмы, в которой ходящие работают. Реклама?
аминь
Ну вот. Рад что мои весомые аргументы подействовали. Странно, конечно, что на арамейский перешли.
Странно, почему то просвещение об оральных ласках с участием самых разнообразных нижних частей тела людей противоположных полов называется в большинстве стран порнографией. Объективно - существующее явление…
Так-то да, может и называется, но только мало где запрещена, кроме одиозных стран, где дети есть, а секса - нет.
И не надо запрещать. Также как по улицам ходить любителям минета, куннилингуса или однополой любви или других сексуальных пристрастий. Мастурбацию тоже считали психическим расстройством. Что, всем мужчинам и женщинам за свои права на парады ходить теперь обнаженными?
То есть когда вы видите супружескую пару, мужчину и женщину, вы думаете непременно об их сексуальных практиках? Или все-таки о том, что вот два человека, которым хочется быть друг с другом, заботиться друг о друге, быть вместе в счастье и в горе?
Пусть живут долго и счастливо. Завидуем им белой завистью . А вот сексуальные пристрастия любых пар (вне зависимости гомо - или гетеросексуальных ) или большего количества людей - это их личные отношения. И публичная пропаганда таких жизненных утех ближе к порнографии, чем к просвещению.
Всякий раз спрашиваю себя, как характеризует человека готовность свести идентичность - неважно, гетеро- гомо- или бисексуальную, - к сексуальным практикам. Ответы всякий раз разные, - ни один из них вам не понравится.
А к чему следует свести гомо-, гетеро- или бисексуальную идентичность, как не к сексуальным практикам, если человек именно так себя идентифицирует - не по нац. принадлежности, профессии, политическим взглядам и пр. ?
Или следование этим практикам накладывает какой-то неизгладимый отпечаток на все остальные грани человеческой личности и деятельности ?
"А к чему следует свести гомо-, гетеро- или бисексуальную идентичность, как не к сексуальным практикам" - SlaVa Miroshnichenko, вы элементарно подменяете понятия.
Романтические , любовные, семейные отношения не равно "сексуальным практикам".
Так вы этим и занимаетесь профессионально.
LOL
Я не успел войти в этот возраст.Да и не в Берлине.Покедова.
Интересно как определять сексуальную идентичность вне секспрактик? Разве что идентичность импотента.
а почему в гей-парадах люди часто полуголые?
Виктор, я приблизительно в таких же нарядах видел культуристов на дне города Петербурга в каком-то шествии, лет эдак 20 назад, не приходило в голову, правда, что это гей-парад, оказывается, был.
Я только стесняюсь спросить, вы себя на пляже хорошо чувствуете, там бывает и дамы без верхней части загорают (а слыхал кое где и без нижней).
Как то на пляже в Самаре, мне уже за 50 было, стояли мы с другом под грибочком и прямо на меня улыбаясь шла длинноногая блондинка с почти голой грудью. Вместо лифчика от купальника у неё на сосках были наклеены какие-то скромные чёрные крестики из изоленты. Я, честно, растерялся. А надо было наверно просто место в тени уступить.
И совсем без верха тоже видел. В Каннах и Мексике. Когда это красиво - (а было красиво, особенно в Riviera Maya, чувствую себя чудесно. Даже думал - хорошо что море рядом, в экстренном случае можно и нырнуть.
ПС А среди культуристов процент геев зашкаливает. Собственно, очень многие геи - и культуристы тоже.
Во-первых, там всякие, как и в любом карнавале, а это по форме он, поскольку в свое время западным ЛГБТ-активистам с одной стороны, хотелось отстраниться от визуально-тоскливой рядовой демонстрации и сделать манкий инфоповод, а с другой, - карнавальным способом высмеять и влажные грезы гомофобов, которым в слове "гей" мерещатся лишь сексуальные практики, а не полнота жизни во всяких ее проявлениях. Это же и кэмповая самоирония, - в прежние времена, в ситуации социального прессинга гей-сообщество и впрямь было вынуждено редуцировать себя до сексуальной функции, что, разумеется, упрощение.
Второе: есть в прайдах ("Маршах достоинства", - еще одно корректное обозначение шествий, именуемых в России "гей-парадами") и вполне серьезные участники, - колонны полицейских, например, представители разных социальных институций. Другое дело, что тиражировать суровых людей в униформе прессе куда менее интересно, нежели человека с голым задом, так в СМИ на первый план выходит развлекательная часть мероприятия и, увы, приглушается общественно-политический месседж, всегда внятно сформулированный на любом прайде.
Важно учитывать и разницу культур. Германия, к примеру (говорю о ней, потому что лучше знаю), - менее пуританская страна нежели Россия, - у немцев другое, менее предубежденное отношение к обнаженному телу. Собственно, карнавальная форма прайда - это то, что не всегда адекватно "считывается" в других культурах, где карнавал как временное тотальное переворачивание "нормы" (см.труды Бахтина) не институционализирован, а следовательно не входит в национальный модус вивенди (скажем, в России, где остались лишь скудные рудименты веселых языческих действ).
Извините, но мужик в стрингах на "Маршах достоинств" вызывает именно мысль о том куда он чпокается. Обтянутое достоинство вызывает такие мысли, ещё раз извините.
У ВАС вызывает. По очевидным причинам.
Я вот считаю себя толерантным человеком и к лгбткиа отношусь очень позитивно!
Но гей- парады мне совершенно не по душе именно из-за сексуализированного образа участников🤷♀️
Припоминаю венецианские карнавалы- переодеться не значит оголиться
Дискуссия в целом мне очень понравилась, всем участникам, как мне показалось, удалось избежать аргументов типа сам дурак
А полуголые люди на карнавале в Рио не смущают?
Точно так же вызывают эстетическое неприятие. Более того, я и Рубенса не люблю.