Уоррен Баффет. Фото: Rick Wilking / Reuters

Уоррен Баффет. Фото: Rick Wilking / Reuters

Один из критериев, по которым холдинговая компания Berkshire Hathaway Уоррена Баффета выбирает объекты для вложений, – простота бизнеса. Он не должен быть связан со сложными технологиями, иначе инвесторы просто не поймут его суть.

Этот критерий идеально объясняет, почему в 2013 году Баффет объединился с бразильским фондом 3G Capital для покупки продовольственной компании Heinz – одного из крупнейших производителей кетчупа и консервов в мире – за $28 млрд. «Эта компания нам подходит, я много раз все проверял. Я всегда готов действовать, когда мы видим хорошую сделку, на которую у нас есть деньги», – говорил Баффет 6 лет назад. К тому же люди любят кетчуп, а Heinz – самый популярный в США бренд томатного соуса.

Через два года Heinz объявил, что покупает компанию Kraft Foods, известную в первую очередь своими мак-н-чиз (макаронами с сыром быстрого приготовления) и растворимым кофе Maxwell. Слияние, которое обошлось в $50 млрд, привело к образованию Kraft Heinz – одного из крупнейших пищевых конгломератов в мире. Конечно, Heinz не хватало средств, чтобы выкупить Kraft, поэтому Berkshire и 3G пришлось частично профинансировать сделку. По подсчетам журнала Fortune, Баффет заплатил $16,7 млрд за 25% образовавшейся компании. 3G взял все операционное управление на себя.