Стив Бэннон покидает здание суда, июль 2020. Фото: Kevin Hagen / EPA / TASS

Стив Бэннон покидает здание суда, июль 2020. Фото: Kevin Hagen / EPA / TASS

В 2016 году Трамп победил на выборах, пообещав построить стену на границе с Мексикой – она должна остановить поток нелегальных мигрантов из Латинской Америки. Одним из авторов этой идеологемы стал главный стратег его кампании, известный ультраконсерватор Стив Бэннон. Выполнить обещание оказалось непросто – за каждый метр стены президенту пришлось биться с Конгрессом. Тогда Бэннон решил помочь Трампу и основал фандрайзинговый проект, которому американцы жертвовали деньги на такую же стену, но частную. Удалось собрать целых $25 млн. Однако строительство не слишком продвинулось, зато руководители фонда накупили себе внедорожников и яхт. Теперь им светит тюрьма, а стену снесло ветром.

Ксенофобия продается

20 августа американские правоохранители арестовали бывшего советника Дональда Трампа Стива Бэннона, а также трех его деловых партнеров – ветерана и мотивационного оратора Брайана Колфейджа, который потерял в Ираке обе ноги и одну руку, и бизнесменов Тимоти Ши и Эндрю Бадолато.

Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка обвинил их в мошенничестве в связи с деятельностью некоммерческого фандрайзингового проекта «Мы построим стену», который занимался возведением стены на границе США и Мексики. По данным американского правосудия, Бэннон и подельники присвоили себе более $1 млн из казны фонда.

Проект «Мы построим стену» появился в конце 2018 года. Его основателем стал Колфейдж, а Бэннон – председателем консультативного совета. За два года работы фонд собрал около $25 млн от нескольких сотен тысяч жертвователей со всей Америки. Из этих денег Бэннон и его подельники присвоили более миллиона. Возможно, они могли бы сделать это вполне законно, просто выписав себе зарплатные чеки, и избежать обвинений в мошенничестве – вот только на сайте фонда сказано, что каждый собранный доллар пойдет на строительство, и это неоднократно обещали руководители фонда в своих публичных выступлениях.

Согласно документам обвинения, хищением денег заведовал именно Бэннон, который выводил их со счетов фонда через подставные фирмы, а затем тратил на собственные нужды и платил Бадолато и Колфейджу. Деньги получала жена Колфейджа, а в отчетности они указывались как «траты на медиаосвещение».