Алексей Навальный Фото: «Евгений Фельдман для проекта „Это Навальный“»

Алексей Навальный Фото: «Евгений Фельдман для проекта „Это Навальный“»

Извините, ниже будет довольно эмоциональный текст.

В последние дни я, как и многие – это очень хорошо, что многие, действительно, многие, как и вы, наверное, – не без ощущения легкого такого холодка внутри открывал за утренним кофе новостные ленты. Я, разумеется, надеялся, что все будет хорошо, да еще и пытался, пользуясь обилием разнообразных знакомств, в течение жизни накопившихся, что-то разузнать дополнительно, но все равно боялся. Боялся прочесть сообщение из «Шарите», которое невозможным вовсе не казалось.

Вчера появилась другое сообщение. Не то, которого боялись, а то, которого ждали. Твит от Киры Ярмыш: «Новости об Алексее. Сегодня его вывели из искусственной комы. Постепенно его отключат от ИВЛ. Он реагирует на речь и на обращения к нему».

На самом деле – мы же теперь все тут врачи, эксперты по ядам и знатоки диагнозов, – радоваться, разумеется, рановато, но это уже лучше, чем было. И много лучше, чем могло быть. Вот уж действительно – спасибо, что живой.

И можно кое-что высказать. Не по поводу потоков грязи и глупости, которые все это время производила информ-обслуга российского начальства: там ничего удивительного, ничего неожиданного, ничего нового. Нам это не выгодно, какой-то блогер, отработанный ресурс Пентагона, сакральная жертва, провокация против России, далее по списку. Нет, про условных своих.

Про условных своих. Которые в теплых норках за границами, или на родине, но в очереди за грантами в какое-нибудь министерство культуры, а то и вовсе – в условно-нестыдных передачах на государственных телеканалах. Впрочем, иные ведь и шоу Скабеевой не брезгуют. Должен же кто-то слово правды до людей донести.

«Проект Кремля», «нацик» (!), «копия Путина с диктаторскими замашками», «несостоявшийся тоталитарный лидер, не способный воспринимать критику», и так далее, так далее, и еще, и снова. Про лежащего в коме человека, которого пытались убить. С невероятным тактом, с удивляющей уместностью, с умением так точно подобрать время для своих честных, прямых и принципиальных высказываний.

Я не думаю, что Навальный нуждается в моей защите от безусловных чужих (тут в голову лезут картинки из знаменитого фильма, правильно лезут, так примерно все и есть). И от условных своих. Просто хочу кое-что сказать, пользуясь тем, что имеется пока такая возможность.

Свои

Поводы для критики? Да, конечно, они есть. Их находить легко. Навальный – живой человек (как приятно все-таки эти слова писать, вы бы знали), живые люди делают ошибки. Навальный много лет уже – в ситуации жесточайшего стресса, как и все его соратники, сотрудники ФБК и сотрудники региональных штабов. Когда громадное людоедское государство против тебя – тяжело отвлекаться на нюансы и спокойно реагировать на критические замечания людей, ничего подобного даже близко не испытывавших.

Вспомнил – выступал как-то раз с лекцией в одном из его региональных штабов (позвали, оказалось, читают мои тексты, следят, интересуются, это, врать не стану, приятно, согласился, естественно). Выступил, поговорили, и вдруг встает одна вполне уже пожилая и очень интеллигентная дама:

- У меня сложилось ощущение, что вы не во всем согласны с Алексеем Анатольевичем!