Недавнее дело Александры Лотковой, приговоренной к тюрьме за то, что она ранила человека, а суд не признал ее действия необходимой обороной, в очередной раз привлекло общественное внимание к праву людей на самозащиту. Законодательство дает нам это право, как и право на защиту других людей и «охраняемых законом интересов общества и государства». Но на практике доказать, что человек оборонялся, очень сложно.

Кроме того, даже если абстрагироваться от отечественных правоприменительных реалий, закон разрешает самозащиту лишь в том случае, «если не было допущено превышения пределов необходимой обороны», тавтологично поясняя, что подразумевает под этим «умышленные действия, явно не соответствующие характеру и опасности посягательства».

Должны ли у самозащиты в принципе быть пределы, и кто, на каком основании определит, каковы они? Или предел установлен самим словом «оборона», и право на нее, в том числе с применением легального оружия, должно быть безусловным? 

Об этом будут спорить заместитель руководителя исполнительного комитета Московского отделения партии «Единая Россия» Георгий Михайлец и социальный психолог, специалист в области исследований социальной напряженности Алексей Рощин.

Вход свободный.

Видеотрансляцию можно будет посмотреть здесь.