Выбывшая из пятерки лидеров телефонного рынка
Sony Ericsson, всего лишь за год снизившая долю рынка с 5,1% до 3,6%, активно берется за исправление ситуации: сменила платформу, выпустила новый пульт управления для телефонов, а теперь, похоже, собирается скрестить телефон с игровой консолью. Приятно, что компания сосредоточилась не на маркетинге, а на программно-аппаратных инновациях: это, кажется, единственный способ, который позволит ей оставаться «на плаву». Sony Ericsson уже не может поспорить по динамичности с брендами из Юго-Восточной Азии и ввязываться с ними в ценовые войны, как и не обладает достаточным количеством приверженцев, сравнимым с тающей, но все же многочисленной армией любителей Nokia. Недавно Sony Ericsson отказалась от платформы Symbian в пользу Android и активно занялась инжинирингом новых устройств и опций. Ведь на рынке «андроидфонов», растущем бурно, но экстенсивно, модели конкурентов похожи друг на друга как близнецы: внешние отличия минимальны, а внутренние еще меньше – функциональность определяет платформа. Из полезных опций для телефонов на Android заслуживают упоминания разве что Bluetooth-гарнитуры. Инноваций не было долгое время. Sony Ericsson меняет ситуацию. Для начала компания выпустила LiveView – пульт дистанционного управления для андроидфонов. Это компактное устройство с небольшим сенсорным дисплеем, внешне похожее на младшие модели iPod, которое устанавливает с устройством связь по Bluetooth-каналу и позволяет управлять плеером, читать SMS и «напоминалки», менять статус в социальных сетях, отвечать на телефонные вызовы и т. д. Причем делать все это можно не доставая смартфона из рюкзака или кармана. Конечно, выпуском такого гаджета рынок не перевернуть, но, показав LiveView, компания достигает имиджевых целей: на бренд Sony Ericsson обратили внимание opinion leaders – активные пользователи Android -устройств. Судя по всему, следующий шаг – новый мобильный телефон, фактически скрещенный с портативной игровой платформой Play Station Portable. Ожидается, что «геймерский» смартфон на основе Android 3.0 будет выполнен в форме слайдера, а вместо клавиатуры на нижней панели будут располагаться клавиши управления, использующиеся в консоли Sony. Для нового устройства будет создан специализированный магазин, из которого пользователи смогут загружать игры, разработанные для этой модели. Ничего похожего нет сегодня ни у одного из производителей. Могу предположить, что в скором времени компания покажет кое-что интересное и для бизнеса и тем самым завершит захват наиболее очевидных рыночных ниш. PSP-Phone от Sony Ericsson – это в некотором смысле возврат к добрым старым временам, предшествующим последней пятилетке. Лет 5–7 назад тот же Sony Ericcson выпускал действительно инновационные продукты: от прекрасных смартфонов P800/P900 и игрушечных автомобильчиков с Bluetooth-управлением до опций к телевизорам, позволяющих по wireless-каналу передавать для показа «на больших экранах» снимки, сделанные сотовыми телефонами. В те времена такого рода инновациями отличалась и другие лидеры рынка: например, Nokia предлагала рынку то игрофон N-Gage, то телефон-видеокамеру N93, да и много чего еще. А Motorola выпускала аппараты в корпусах rotate-slider и мотошлемы с интегрированным bluetooth-гарнитурами и т. д. Это, конечно, не прорывные потребительские инновации, но они наглядно демонстрировали, что производители находились в постоянном поиске новых форм, технологий и рыночных ниш. Sony Ericsson первой встряхнулась от сонного существования последних лет лишь потому, что дела у нее пошли хуже других. Если вчерашние гранды (в первую очередь – те же Nokia и Motorola) не пойдут по пути шведско-японской компании, то вскоре на рынке останутся только производители из Китая и Кореи, да еще Apple. Последняя, кстати, при всех своих остальных преимуществах об инновации в области функциональных возможностей никогда не забывала – вспомним, например, дивное решение для пальцевого управления, не говоря уже о других находках в организации интерфейса.