Одну из пермских гимназий уличили в дискриминации: проходной балл при приеме в первый класс для мальчиков был установлен ниже, чем для девочек. Директор гимназии объясняла это так: «Девочки более прилежные <…>, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами». В российском законодательстве, как отметила позже детский омбудсмен в Пермском крае, не предусмотрены никакие гендерные критерии отбора будущих школьников, а уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова назвала ситуацию «абсурдной».
На первый взгляд, гендерный баланс в образовании достигнут: женщины составляют более 50% студентов вузов ЕС, численность старшеклассниц во многих европейских школах стала выше, утверждается в прошлогоднем докладе международной организации Equinet. Но вопрос о сексизме в школах, как это наглядно доказывает пермский скандал, все еще актуален.
Проблема – в гендерных стереотипах в учебных материалах и преподавании, а также сегрегации при профессиональной подготовке в школах (шитье – для девочек, вождение – для мальчиков). Например, исследования показывают, что девочки, как правило, получают более низкие оценки в ходе изучения так называемых точных наук из-за стереотипов преподавателей.
Великолепная статья! Давно назрело! Нужно воспитывать девочек не идеальными, а смелыми!
От семьи зависит. Мои родители оба инженеры, одного интеллектуального уровня. И хотя после моего рождения мама долго не работала, у меня не сложилось стереотипов о чьём-то превосходстве или ущемлённости. Игрушки у меня и мальчишьи, и девчачьи, никогда мне не говорили, что девочка как-то должна себя как девочка вести. Я понимаю, что мужчины и женщины неодинаковы, но не нужно придумывать то, чего нет. Нет общих свойств для всех представителей одного пола (ну кроме набора хромосом XX или XY).
Евгения, я боюсь, мы даже не догадываемся пока НАСКОЛЬКО МНОГОЕ зависит именно от этих двух хромосом...
Мужчины и женщины очень разные. Это нормально. Не может ни один мужчина родить ребенка, это тоже нормально. Женщина должна родить ребенка, так она запрограммирована эволюционно. И на момент беременности, родов и последующего воспитания ребенка она очень уязвима и должна получать какую-то помощь, это тоже нормально. И как она беременная должна учиться на МехМате? Или забивать шпалы?
Чисто эволюционно перед женщиной всегда ставились другие задачи, чем перед мужчиной.
Глупости это, что всех нужно уравнивать. Люди рождаются неравными и никакое общественное устройство не сможет этого изменить. Ребенок с синдромом Дауна никогда не сможет стать таким же и у него не будет никогда таких же возможностей для реализации как у нормального ребенка. Также и дети с ХY хромосомой всегда будут отличаться от детей с ХХ хромосомным набором. Зачем переть против природы?
Уважаемый, судя по комментарию, от вас что-то ускользнуло - уравнивать надо условия, а не личности.
Так условия давно у всех одинаковые. Просто в одних видах деятельности женщины лучше себя проявляют, чем в других.
Зачем отрицать очевидное и пытаться доказать, что мужчины и женщины одинаковы?
И права мужчин ущемляются в определенных обстоятельствах, именно потому что они мужчины. Любая женщина может поставить себе синяки на бедрах, прийти в полицию и написать заявление на любого мужчину. С большой долей вероятности его посадят, если не за изнасилование, то за попытку изнасилования. А теперь переверните зеркально ситуацию, скорее всего в отделении даже заявление не будут принимать.
А зачем уравнивать условия??
Вопрос не такой бессмысленный, как Вам может показаться...
Представьте себе на минуту мир, где ВСЕ УСЛОВИЯ уравнены, а затем просто задайте себе вопрос: ХОРОШ ЛИ ОН?!
Я бы в конце статьи сделала дополнение и указала, что даже комментарии к статье отдают сексизмом на все 100.
Я как инженер, работающий в сфере машиностроения более 10 лет и на разных предприятиях и, закончив бауманку, могу сказать, что да, женщин маловато, количество девушек в группах достигает 10-15%. В инженерных коллективах их тоже немного. Но при этом работают и учатся женщины на равных, выполняют те же задачи и тд и тп. Бывают очень глупые кичливые мэны на руководящих должностях. А глупых кичливых женщин в своей работе я не встречала. Особенно много женщин работает в сфере программирования и электроники, там где нужна логика как раз-таки.
Думаю, что немаловажно и то, что девочек с самого детства оберегают от всего, что связано с физической работой и техникой. Не дают и не показывают как работают механизмы или как можно починить мебель. Поэтому и интереса не возникает. Возникает ощущение чего-то запретного, мужского.
Так что, дорогие мужчины, не сомневайтесь.
Женщины могут.
Э-хе-хе, и где же те женщины, которым это всё нужно (техника, математика)? Я так бы хотел, чтобы они были, но их так мало...
Вот пытался я свою дочку и в шахматы учить играть и лобзиком выпиливать (сама попросила между прочим). Но лобзиком попилила она потом пару раз и после этого не прикасалась. Куклы у неё были в голове, волосы им развязывать, расчёсочкой причёсывать и потом заплетать обратно, раздевать их и одевать, разговаривать с ними...
--
А вот кстати, я подумал, может мальчиков в куклы учить играть? Тогда может оно выравняется всё как-нибудь с неравенством полов? Клин клином, так сказать...
Никто ведь и не сомневается, что в технике и точных науках женщин существенно меньше, чем мужчин. Вопрос в причинах этого. Как я понимаю, предлагается 2 возможности:
1. У женщин меньше способностей и/или интереса к этому роду деятельности (статистически, естественно)
2. Общество воспитывает девочек так, чтобы у них не возникало интереса и, соответственно, не проявлялись способности
Первая точка зрения является по определению сексистской, вторая свидетельствует о господствующем в обществе сексизме.
Проиллюстрируем на вашем примере. Вы утверждаете, что процент мужчин-кретинов среди начальников статистически выше, чем у женщин.
Как и прежде, возможны 2 варианта:
1. Мужчины от рождения более склонны к идиотизму и самолюбованию, чем женщины (мнение откровенно сексистское)
2. Общество с раннего детства воспитывает мальчиков так, чтобы проявлялись их худшие качества и они по мере прохождения ступеней в карьере массово становились самовлюбленными идиотами.
Поскольку сексизм неприемлем в принципе, мы принимаем только вторую возможность и требуем обеспечить всем мальчикам такое воспитание, чтоб они могли стать достойными членами общества, а не мишенью для насмешек. И как первый шаг - признать проблему
Михаил, относительно женщин справедливы ОБА ваши утверждения. Между этими двумя факторами - генетической обусловленностью и общественно устоявшейся моделью воспитания - просто существует положительная обратная связь:)
А вот насчет мальчиков приведенная Вами дилемма в корне неверна, так как здесь обратная связь отрицательна. То есть, кто-то из мальчиков вполне может быть склонен к идиотизму, но устоявшаяся модель воспитания пытается по возможности этот недостаток устранить (не всегда, правда, успешно:)
Кстати, среди мужчин прирожденных идиотов совершенно определенно должно быть больше, чем среди женщин:), равно как и высокоодаренных, впрочем. И это всего лишь потому, что у мужчин одна Х-хромосома, а женщин две Х-хромосомы. В результате личностные качества женщины всегда имеют более устойчивый характер (на двух ногах все-таки:), а идиотизм, равно как и гениальность - состояния весьма неустойчивые.
Поэтому я, в частности, совершенно согласен с утверждением Катерины о том, что среди женщин-руководителей самовлюбленных идиоток нет, а среди мужчин довольно много:)
Извините, но мне кажется, что проблемы с идиотизмом начальства современных инженерных предприятий больше политические, чем гендерные. Ощущение, что у них там отрицательный отбор.
Вета, во-первых, мне непонятно, почему эти проблемы с начальством не имеют гендерных корней? Там что, уже 50% руководящих постов занимают женщины?:) Во-вторых, непонятно, откуда вдруг на ИНЖЕНЕРНЫХ предприятиях появились ПОЛИТИЧЕСКИЕ проблемы? Это ведь вроде не особо прибыльная сфера, а значит там всё больше частный бизнес как-то скребётся?:)
А если серьёзно, то я думаю, что дело тут вообще не в идиотизме - просто мужчины, у которых всего одна Х-хромосома:(, видят проблемы преимущественно лишь с ОДНОЙ точки зрения, причём еще и упорствуют в этом своём "единственно непогрешимом" мнении, в то время как женщинам с их двумя Х-хромосомами ясно как божий день, что точек зрения может быть БОЛЬШЕ ОДНОЙ:) Так что иллюзия идиотизма оппонента здесь в общем-то практически неизбежна...
Сплошные стереотипы. И женщин, упорствующих и стоящих на своём я много видела, это элементарное отсутствие критического мышления. И неадекватные начальники бывают обоих полов.
Евгения, я нигде ведь не говорил, что свободен от стереотипов - напротив, некоторые стереотипы я даже склонен защищать:)
Упорство в отстаивании собственной точки зрения я бы не отождествлял с отсутствие критического мышления (слишком много великих людей пришлось бы в идиоты записать:)
А вот начальники неадекватные точно бывают обоих полов, но здесь-то мы говорим исключительно о статистических закономерностях:)
Говоря про эту российскую школу, а чем такая дискриминация хуже чем позитивная дискриминация в американских вузах, где среди учащихся должен быть определенный процент учащихся чернокожих, китайцев, мексиканцев? Если в школе будет учиться 80% девочек и 20% мальчиков, то такая позитивная дискриминация будет вопросом здравого смысла (гораздо более логичнее, чем набирать чернокожих только из-за цвета кожи)
Ну как Вы не можете понять - это же все для Свободы нужно!
Ну типа, уродился ты, скажем, метисом от негра и китаянки (значит набрал сразу плюс 2 балла - и от отца и от матери:). Потом исходно был мальчиком, но как стал подростком, решил, что в виде девочки как-то лучше прокатывает - ну и сменил пол, стал девчонкой (плюс еще 1 балл). Дальше, хоть пол и сменил, но влюбился опять же в девчонку, по лесбийски (еще плюс 1 балл от ЛГБТ). Затем, невзирая на отца, который вообще-то был проповедником, взял и пошел в мечеть! (или взяла и пошла - я не знаю, правда:) Это точно еще на 1 балл тянет! А потом тебя, ПАЦАНА (хоть и перелицевавшегося под девчонку) еще и мулла изнасиловал, после чего ты сразу же застолбился в meToo и заработал тем самым даже не 1, а целых 2 балла! (во-первых потому, что ты трансгендер, а во-вторых потому что мулла - это ведь КЕЙС:) И вот у тебя +7 баллов на фоне этих беспонтовых WASPов, то есть ты точно ДОСТОИН!:) И вот зря ты радуешься, пацан, раньше времени - будешь зачислен на философский факультет Гарварда, и никакого баскетбола - учиться, учиться и учиться!, как говорил великий Ленин (а больше ты ведь и не клеишься никуда с такими-то баллами:)
Это примерно как у Шигалёва из "Бесов" - "выходя из безграничной свободы, приходим к безграничному деспотизму" (хоть и в обратную сторону, да ведь всё одно:)
Вообще-то я за политкорректность. Но как говорит старая русская пословица - заставь дурака богу молиться...
Ну не одинаковые мужчины и женщины. И в спорте они вместе не соревнуются. Это сексизм? И со многими другими областями то же самое. Давайте возьмем математику. Там есть филдсовская премия (аналог нобелевской). Только одна женщина ее получила и 59 мужчин. Ну что тут поделаешь? И с другими премиями ситуация аналогичная. Я не хочу сказать, что женщины в среднем глупее. Может быть и нет. Таких исследований в наше время провести невозможно по идеологическим соображениям. Но совершенно очевидно, что среди лучших - практически одни мужчины.
Безусловно, мы их любим не за премии...
"И в спорте они вместе не соревнуются"
А как же конный спорт? Или там все же лошадь первична?
Спор ведь из-за причин такого положения - они сами не хотят/неспособны или им мешают.
> Что до сексистского языка («хнычешь как девчонка»), то о нем обучающиеся докладывали в 6% случаев.
А для недоложивших наказание было предусмотрено? С таким порядками и вправду у честных ребят останется всего два выхода.
Статья не про нас: не про Россию и даже не про бывший Союз. В очередной раз читаю перевод доклада и статьи про "их" жизнь и завидую глубокой саморефлексии их общества: стремлению американцев, австралийцев, англичан (как в этой статье) на уровне институтов глубже понять своё общество, что им движет и как добиться лучшего результата, их удачам и ошибкам - любой их очень разнообразной деятельности в этом направлении. И в очередной раз отмечаю, что и в этой "технологии" мы тоже сильно отстали.
Интересно, что в американских судах можно наблюдать выставки/музеи, посвященные социологам, которые как раз и занимались этой рефлексией.
Классный комментарий - браво:)
То, что автор называет стереотипами, на самом деле обобщение, форма отображения статистики. Я преподавал (математику и сопромат) в колледже, университете и по собственному опыту знаю, что девочки старательнее, но мальчики энергичнее и перспективней. В этом нет ничего удивительного, это заложено самой природой. На протяжении тысяч поколений различие ролевых функций мужчин и женщин было тем механизмам, который позволял выживать нашим предкам. Это уже закреплено генетически. Зачем же ломать? Ломать ради того, чтобы ломать? Об этом уже написаны тысячи статей, но всё равно находятся те, кто пытаются превратить мужчин и женщин в некоторое "оно". Мы знаем, что человеческое сообщество, в котором мужчины и женщины исполняют разные ролевые функции способно к развитию и к выживанию в экстремальных ситуациях. А общество, в котором гендерные различия подавлены? Способно ли оно к саморазвитию и выживанию? Данных нет. Кому-то очень хочется поставить эксперимент. Может, сначала "на мышах"?
«девочки старательнее, но мальчики энергичнее и перспективней. В этом нет ничего удивительного, это заложено самой природой» - как жаль, что у нас преподаватели математики кичатся своими гендерными стереотипами.
То ли дело Великобритания. В Оксфорде без шума и пыли просто увеличили время на сдачу экзамена по математике. Угадайте кому
Ну а разве это не так !?
Вспоминаю себя, когда я учился в школе и как это называется "ботанил" и интересовался всякими вещами вроде шахмат и книжек, большинство девочек ровесниц в это время гуляли с мальчиками, которые скажем так были далеки от учебы и всего такого, и презирали все что было связано с учебой.
Да, девочки спокойно сдают все экзамены в рамках программы, особенно где достаточно обычной зубрежки, но вне программы почти никто не проявлял каких-то интересов, в отличие от парней.
А потом некоторые из них становятся феминистками и кричат караул, почему у нас в стране на мехматах такой гендерный дисбаланс и сразу заявляют о дискриминации. А может просто нужно посещать, например, факультативы по математике и программированию было всего лишь !?
Замечание не без сексизма, но может быть претензии и надо предъявлять к системе образования, которая требует среднего и не особо поощряет лучшего?
Абсолютно точно. Канадзава очень детально описал связь стереотипов и обобщений - https://brammels.com/satoshi-kanazawa/stereotypes/
Как Вы невнимательно прочитали статью. Эти качества — прилежность или энергичность — формируются теми же стереотипами. В статье говорится, что девочки уже в 6 лет знают, что мальчики успешнее. Какие ролевые функции в современном обществе способствуют выживанию, интересно? И что сегодня женщина не способна делать из того, что делает мужчина?
И что сегодня женщина не способна делать из того, что делает мужчина? /// речь не о том, что женщины неспособны. в любой сфере можно найти выдающихся женщин. только в некоторых их будет очень мало. и объяснение такого низкого процента дискриминацией уже никак не катит. на западе женщины давно добились, скажем так, относительного равенства прав с мужчинами (да, и там еще есть проблемы, но они уже не носят заградительного характера). однако в ряде сфер женщинам не удается показать себя столь же успешными, как мужчины (и наоборот, кое-где мужчины проигрывают женщинам). ну разные мы. разная у нас физиология, разный образ мышления. посмотрите на женщин, которые добиваются каких-то высот в тех видах спорта, которые требуют выдающихся физических данных. они лишь отдаленно напоминают женщин. потому что им потребовались неженские качества, чтобы стать физически крепкими. последние исследования показывают, что у нас даже внешние различия в строении мозга очевидны: кое-какие области у женщин развиты сильнее, а у мужчин - другие. это уже не списать ни на какие стереотипы. поэтому татьяна черниговская, один из величайших знатоков мозга мирового уровня, прямо говорит, что ожидать какого-то равенства в смысле реализации способностей - абсурдно. и она же говорит, что среди мужчин на порядок больше как гениев, так и дураков, зато среди женщин более равномерное распределение интеллектуальных способностей, с гораздо меньшим процентом свойственных мужчинам крайностей.
Хотелось бы понять. Вот мы видим одно мнение - гендерное поведение предусмотрено генетически. Видим второе - гендерные стереотипы навязаны обществом. Это слова против слов. Есть какие-нибудь достоверные исследования по этому поводу? Пока что я вижу (в том числе, и в этой статье) общее представление о том, что все люди даже не то, чтобы равны, а просто во всём одинаковы.
Есть очень интересные исследования, например, феномена бача-пош в Афганистане. Это когда девочек с рождения переодевают в мальчиков и до полового созревания растят как мальчиков. Так вот, у этих девочек потом нет никаких стремлений к 'генетически обусловленному женскому поведению' или к женским занятиям. Они думают как мужчины, ведут себя как мужчины, реакции у них мужские. Весьма показательный социальный эксперимент
Михаил, а Вам не кажется, что генетическая обусловленность и устоявшиеся общественные стереотипы - это просто две стороны одной медали?
Ведь любой родитель желает лучшего своему ребенку и, если он видит, что в той или иной сфере ей/ему чисто статистически успех светит меньше, то он, естественно, постарается воспитать его/её так, чтобы ребенок особо к этому не стремился, а стремился бы туда, где, опять же чисто статистически, этот успех более вероятен.
Хотелось бы также обратить внимание на тщетность всех попыток "выровнять" ситуацию теми или иными мерами регулирования. Ведь в этой же самой статье, которая называется "Сексизм в школах? Он везде!" совершенно чистосердечно говорится о том, что к шести годам девочки УЖЕ имеют определенный гендерный стереотип! Однако в школу у нас идут с семи лет. То есть, что бы мы такое не выстраивали в школе, как бы ни заставляли мальчиком "вышивать крестиком" (я, кстати, вышивал - при СССР ещё:), а девочек делать что-то такое "по железу" (и это, кстати, тоже у нас при СССР было) - все наши усилия будут бесплодны, поскольку гендерные стереотипы УЖЕ заложены.
И последнее, учился я на мех-мате и там не так уж и мало было девушек (это во времена СССР, не знаю как сейчас), то есть условия им все были созданы. Однако никаких блестящих талантов и ярких карьер как-то не случилось...
Я тоже учился на мехмате во времена СССР и у нас тоже было немало девушек. Из тех, кого я знал, по настоящему серьёзными математиками стали двое, оба мужчины. Девушка, которая на мой непросвещенный взгляд была очень талантлива, вышла замуж и родила ребёнка. Её муж был старше и уже делал вполне приличную научную карьеру (и сделал). Моя знакомая защитила кандидатскую и всё. Эмми Нётер была не замужем, Лиза Мейтнер, по-моему, тоже. Интересно, кем бы стала Милева Марич, если б не вышла замуж за Эйнштейна? Кто виноват в таком положении? Природа или общество? That is the question.
Относительно природы и/или общества...
Прежде всего, мне не кажется, что здесь уместно говорить о вине - это скорее заслуга:), хотя сути вопроса это не меняет...
ОК, как мы все знаем, исходно жизнь на Земле возникла в бесполых формах и организмы менялись исключительно благодаря мутациям. Однако это слишком долгий путь - поэтому природа (или Бог - кому как нравится:) создала модель полового размножения, введя в действие совершенно новый механизм генетической изменчивости - кроссинговер (это когда хромосомы родителей меняются фрагментами, создавая при этом совершенно новые комбинации). Этот механизм существенно ускорил эволюцию, однако для этого потребовалось создать еще и поддерживающую инфраструктуру полового поведения (надо же, чтобы они как-то спаривались, да и потомство потом не оставалось без присмотра:)
Соответствующие модели полового поведения были унаследованы и людьми, которые далее зафиксировали их в определенных общественных паттернах.
Все бы и продолжалось в том же духе, однако человечество (НЕ ВСЕ человечество, а лишь некоторые особо обеспеченные нации и социальные слои!) достигло такой степени благосостояния, когда можно, во-первых, не особо заботиться о наличии потомства (поскольку естественный отбор среди людей по сути дела уже давно заменен отбором социальным, а инстинкт продолжения рода благодаря современным методам контрацепции благополучно трансформировался в простую тягу к получению тех или иных - все более разнообразных - сексуальных удовольствий), а во вторых, даже в тех нечастых случаях, когда инстинкты все же срабатывают и потомство в результате все-таки появляется, можно за небольшую мзду сдвинуть львиную долю забот о присмотре за ним и последующем его воспитании на каких-нибудь третьих лиц или те или иные общественные структуры (филиппинские няни есть ведь и в Москве:). При этом обеспеченным слоям не приходится особо заморачиваться и на предмет своих отношений с потомством - если раньше (а во многих азиатских странах и сегодня) эти отношения были важны в плане материального обеспечения родителей в старости, то теперь при наличии "эффективных пенсионных систем" (это когда старика содержит не сын/дочь, а проценты с тех денег, которые были сэкономлены на отказе от детей) такие отношения прежнего материального смысла уже не имеют:( Левую скобку я тут поставил не потому, что так уж хочу престарелых родителей "повесить на шею" детям - вовсе нет, но утрачиваемый эмоциональный контакт между родителями и детьми, на мой взгляд, поистине достоин сожаления:(
Лишившись этих естественных рамок, представители обоих полов принялись увлеченно экспериментировать, причем не только со своими прежними социально-гендерными ролями, но и напрямую с ролями сексуальными (и в этом отношении движение за так называемое «гендерное равенство» сродни движению в поддержку ЛГБТ). И я вовсе не хочу сказать, что это плохо – вовсе нет, очень даже возможно, что какие-то специфические ниши ранее малодоступных активностей вскроются и для женщин, и для мужчин, и даже для представителей ЛГБТ сообщества:) (мне лично, например, кажется, что женщины вполне могут оказаться более успешными в позиции генеральных директоров и премьер-министров, в то время как мужчины лучше вписываются в роли мажоритарных акционеров и президентов:) Однако, говорить тут о каких-то ПРАВАХ я считаю абсолютно неуместным. Уж если вы стали столь свободны благодаря обществу и бизнесу (а как я показал выше, это именно так и есть), то будьте добры, докажите этому обществу и тому же бизнесу, что это именно ВЫ более остальных достойны занять ту или иную позицию в общественно-экономической табели о рангах. И нечего здесь пенять на неравные условия – ВЕСЬ бизнес основан на неравенстве (принудительное же равенство, как нам известно, к требуемому уровню материальной свободы вообще не ведёт), не говоря уж о том, что ВАШИ условия в любом случае НАМНОГО РАВНЕЕ, чем у папуасов Новой Гвинеи:( (здесь именно такая скобка стоит – я не ошибся).
Все аргументы, апеллирующие к исторически «освященным» ролям мужчины, как «добытчика», и женщины, как «хранительницы очага», эмоционально вполне понятны, но в то же время уже сегодня на значительной части территории планеты лишены какого бы то ни было бытового и экономического смысла (соответственно эмоциональный запал сторонников гендерного равенства понятен ничуть не менее:) В то же время я уверен, что фундаментальное хромосомное различие между полами НЕ МОЖЕТ никак не сказываться на их возможностях и предназначении (я там выше писал об этом в ответе на другой из Ваших комментариев). Более того, я думаю, что даже такой общеизвестный факт, что женщины быстрее старятся, но дольше живут, тоже имеет свои корни именно в этой сдвоенной Х-хромосоме:) Сходу же вот так предсказать, куда лучше вписываются женщины (ХХ), а куда мужчины (XY), мы вряд ли сможем, так что остаётся только ждать… статистически подтвержденных экспериментальных результатов:) Процесс же перестройки общественных стереотипов быстрым быть не может, ибо как бы быстро не менялся окружающий нас мир, отдельный человек ВРЯД ЛИ В СИЛАХ поменять свои взгляды по этим вопросам – они, что называется, «всасываются с молоком матери» и остаются на всю жизнь. Так что остаётся лишь уповать на смену поколений… (проявляя терпение, и не покрывая матюгами оппонентов, которые «всосали с молоком матери» что-то иное:)
"гендерные стереотипы навязаны обществом" - это какое общество навязало унивеситету такой состав преподавателей, что на кафедре иняза всего один мужчина, остальные преподаватели - женщины, а на кафедре сопромата почти наоборот - две женщины, остальные преподаватели - мужчины?
Исследования есть, но они неполиткорректны. Например - https://brammels.com/satoshi-kanazawa/women-have-better-things-do-make-money/
При достижении одного и того же уровня успеха, у женщины и мужчины будут разные результаты полового успеха. Женщина не может родить больше определенного количества детей. Мужчина может зачать тысячи детей.
А вот 68 эволюционных психологов в своем открытом письме 2016 г. [простите, поправка: 2011] заявляют, что как раз "разоблачительные" работы Канадзавы, медийно весьма успешные, отличаются "a poor understanding of evolutionary theory, a disregard for data quality, and inappropriate interpretation of statistical techniques" https://ru.scribd.com/document/231350957/Kanazawa-Statement
И Ваша ссылка, Иван, ведет не на научный сайт, а на сайт Вашего маркетингового проекта, где дан "адаптированный перевод" статьи Канадзавы, который вряд ли может быть аргументом в серьезном споре
1. А другая часть ученых заявляет - https://www.timeshighereducation.com/comment/letters/sinned-against-not-sinning/416527.article?storycode=416527 -, что такая критика не применима и у Канадзавы всё нормально со статистикой. Правильная критика - это критика в рамках тех журналов, где были опубликованы работы, а не в качестве письма в редакцию. Кроме того очень показательно, что по указанной вами ссылке причиной возмущения ученых послужила статья Канадзавы о меньшей привлекательности чернокожих женщин по сравнению с другими женщинами. Его просто заклевали такие же блюстители политкорректности, как и те, кто разрушил карьеру Джеймса Уотсона.
2. Не понимаю пассажа про "маркетинговый". Как будто есть немаркетинговые проекты. По поводу адаптированного перевода - статьи в таком виде это благо для научных работ многих ученых, которые тонут в забытии. Тем более Канадзава в таких статьях более простым языком объяснил то, что описал в своих работах . Кроме того если вы перейдете на ссылку категории, то увидите ссылку на его личный профиль в Лондонской Школе Экономики, где удобно расположены все его работы.
А теперь по существу. Вы считаете вывод про ассиметрию репродуктивного успеха при равном карьерном успехе не верным?
1. Думаю, не стоит здесь пережевывать историю с Канадзавой 8-летней давности, про которую и в en:Wiki (включая Talk), и даже в ру:Вики, и хотя бы в https://patch.com/illinois/evanston/petition-seeks-keep-racist-researcher-northwestern относительно доходчиво всё расписано. «Why Are Black Women» было для открытого письма не причиной, а поводом; само «Why Are Black Women» – это пост в его блоге (что не равно «статье» в рец. журнале); Канадзава занялся продвижением своей позиции через блоги – ну, коллеги ему и ответили в публичном формате; критики в рец. журналах – то есть на привычной академической площадке – было достаточно (в открытом письме речь про 24 таких отзыва + American Psychologist); сам Канадзава потом просил извинения (https://web.archive.org/web/20121027143911/http://www.timeshighereducation.co.uk/story.asp?sectioncode=26&storycode=417449&c=1), какие-то посты из блога на РТ удалил, по поводу санкций LSE как работодателя не возмущался и остался там работать «reader in Management». И вроде не очень «заклеванный», продолжает печататься, и книги в переводах выходят. Так что крики левых, студентов и феминисток – это одно, а основания для критики посерьезнее были.
2. Проекты бывают разные, в том числе строительные. Если
серьезно: статья статье рознь. На Вашем сайте я вижу переводы постов из блога Канадзавы за 2008–2011 гг. (кстати, до той самой истории их п. 1). Итак, оригинал – уже упрощенное изложение. Далее, указано, что перевод «адаптированный» – в смысле заменяющий Джона на Ивана и саванну на степь? (это термин вообще-то, ср.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4) Или имелось в виду упрощающий / разъясняющий / подогнанный под нужды заказчика?
Имя переводчика не указано, был ли редактор, тем более научный, – тоже. В общем, я надеялся обнаружить за Вашей ссылкой на «исследования» линк на научные работы (да тот же профиль Канадзавы на LSE) в оригинале или переводе, а не на пересказ пересказа.
3. А какая разница, что я, будучи неспециалистом, думаю? Я сюда (на страницу статьи и в комменты) пришел знакомиться с научными точками зрения, и моя первая обязанность как добросовестного читателя – проверить, все ли в порядке с источниками информации журналиста / комментатора, достаточно ли они авторитетны.
1. Вы же сами привели ссылку на критику. Я привел ссылку на контркритику. ТА вот урывок из вашей следующей ссылки:
"More than 3,500 people had signed a petition to ban Kanazawa from conducting research at Northwestern as of Thursday. Started by Deborah Shoola, the online petition said Kanazawa's "misogynoir nonsense should not be tolerated" at a university that prides itself on its support of a diverse and inclusive community."
То есть каждый из 3500 человек исследовал работы Канадзавы на корректность научной методологии и правил статистики? Нет конечно. Но это и не нужно, ведь он посягнул на разнообразие и инклюзивность их общества.
Западное общество ужасно боится открытого обсуждения евгеники. Каназава ранил их в самое сердце. Я не отрицаю, вполне возможно у него есть какие то ошибки. Но нормальная критика должна быть такая: отдельно за методологию, отдельно за неполиткорректность.
А то, что извинился, это просто разумное самосохранение, игра на публику, а не изменение своих взглядов. Понятно, что он не будет переть против такой махины.
2. Ссылка о которой я говорю и которую можно найти на странице категории у меня на сайте - http://personal.lse.ac.uk/kanazawa/
3. Вы можете быть не специалистом в конкретной науке, но корректность суждений вполне можете оценить. Из ряда "если вводные действительно такие, то выводы на их основе верны".
Вы ошибаетесь, Уважаемый! К счастью, люди неодинаковы и таковыми быть не могут даже с биологической точки зрения. Речь о другом. Автор имеет в виду необходимость создания одинаковых условий получения образования, приема на работу для каждого индивида независимо от пола, расы и прочих различий между людьми.
Спасибо, Уважаемый! Я так и предполагал, что все люди разные. Но я хотел бы обоснования к высказанным в статье утверждениям. Например, утверждается, что девочкам преподаватели НЕОСОЗНАННО занижают оценки по математике. На основании чего это заявлено? Проводились слепые тесты? Менялись имена на работах? Или просто на основании того, что у мальчиков отметки по математике в среднем выше, чем у девочек, а такого быть не может, поскольку все равны? И так с каждым из утверждений. Как определили, что мужики так же способны к вышиванию крестиком, как и женщины, и только навязанные с детства гендерные стереотипы мешают им предаваться этому вдохновенному занятию? Как определили, что это не эволюция бессовестно лишила нас таланта к вышиванию?
Воу, палехче, бро! Талант вышивания у нас есть, давайте не будем скромничать. А вот таланта желания вышивать нету. Чего нет - того нет.
В абзаце, где идет речь об оценках по математике, дана ссылка на статью https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09500693.2015.1114190?journalCode=tsed20, разумеется, с описанием дизайна исследования, допущений и всего, что полагается. И такие же ссылки ведут от большинства "заявлений / утверждений", приводимых в статье
Спасибо