Школа в Калининграде. Фото: Sergei Karpukhin / Reuters

Школа в Калининграде. Фото: Sergei Karpukhin / Reuters

Одну из пермских гимназий уличили в дискриминации: проходной балл при приеме в первый класс для мальчиков был установлен ниже, чем для девочек. Директор гимназии объясняла это так: «Девочки более прилежные <…>, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами». В российском законодательстве, как отметила позже детский омбудсмен в Пермском крае, не предусмотрены никакие гендерные критерии отбора будущих школьников, а уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова назвала ситуацию «абсурдной».

На первый взгляд, гендерный баланс в образовании достигнут: женщины составляют более 50% студентов вузов ЕС, численность старшеклассниц во многих европейских школах стала выше, утверждается в прошлогоднем докладе международной организации Equinet. Но вопрос о сексизме в школах, как это наглядно доказывает пермский скандал, все еще актуален.

Проблема – в гендерных стереотипах в учебных материалах и преподавании, а также сегрегации при профессиональной подготовке в школах (шитье – для девочек, вождение – для мальчиков). Например, исследования показывают, что девочки, как правило, получают более низкие оценки в ходе изучения так называемых точных наук из-за стереотипов преподавателей.