Журналистка Софико Арифджанова у здания Совета федерации. Фото: Дарья Трофимова

Журналистка Софико Арифджанова у здания Совета федерации. Фото: Дарья Трофимова

«Вы знаете, коллеги, я не знаю, как кто к этому относится… Но когда я вижу каких-то маргинальных людей около Совета Федерации с непонятными требованиями, которые ну вообще ни в какие рамки не укладываются, ну неприятно это. Понимаете, прямо на ступеньках Совета Федерации стоят какого-то бомжового вида люди с требованиями. И с тем, что этот человек стоит у нас на крыльце, мы как бы солидарны. Вот это, по‑моему, неприятно».

Это – фрагмент выступления сенатора Людмилы Нарусовой в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации. До того, как возмутиться людьми бомжеватого вида, смеющими оскорблять эстетическое чувство элиты отечества, Нарусова успела поинтересоваться у коллег, зачем вообще такое разрешают – одиночные пикеты ведь запрещены. Коллеги посмеялись и сообщили, что нет – не запрещены.

Хотя вопрос не такой простой: еще в первую волну пандемии в МВД изобрели удивительное определение – «массовое мероприятие в скрытой форме» – после чего некоторых участников одиночных пикетов стали задерживать и карать за незаконное проведение массовых мероприятий. А некоторых почему-то не трогали, тут лотерея, такое часто случается во взаимоотношениях россиян с сотрудниками органов причинения наказаний («сотрудниками органов правопорядка» или «правоохранителями» тех, кто рьяно борется с остатками гражданских прав, называть, наверное, все-таки неправильно). Ну и затем еще депутаты запретили специальным законом очереди на одиночные пикеты. При полном, кстати, одобрении Совета Федерации.

Итак, коллеги посмеялись, а сенатор Клишас, отец многих репрессивных инициатив, предложил Нарусовой подготовить законопроект о запрете одиночных пикетов. В шутку, конечно, в шутку. Дальше была волна народной любви в соцсетях, и Нарусовой даже пришлось объясняться.

Ну, разумеется, ее слова вырвали из контекста, разве бывает по-другому? Кроме того, возмутил ее странный человек, который в день юбилея Михаила Горбачева стоял на ступенях СФ с плакатом, требуя суда над первым президентом СССР. «Я и сама бывала в пикетах, моя дочь постоянно в пикетах!» – кипятилась Нарусова. Страдалицы наши, поклон вам до земли.

Да, кстати, запись ее выступления не какие-то враги слили во всепожирающую сеть. Запись выложена в официальном сообществе Совета Федерации во «Вконтакте».

Памятник губернатору

Людмила Нарусова произнесла свою эпохальную речь 2 марта, а 3 марта стал еще чуть более знаменитым губернатор Петербурга Александр Беглов (хотя, казалось бы, куда уж). Впрочем, тут нужна предыстория.