Карикатура из журнала "Крокодил". Рисунок Е. Ведерникова

Карикатура из журнала "Крокодил". Рисунок Е. Ведерникова

Трехдневный единый день голосования уже рядом, все, что можно было сказать — сказано, списки опубликованы, оппозиционеры перессорились, отец нации обратился к народу с мудрой речью прямо из знаменитого своего бункера. Кстати, в полночь. Чтобы, наверное, убедительнее это все выглядело. Или чтобы страшнее было.

Осталось только сделать то, что мы должны сделать. Что каждый считает нужным сделать. Страну свободной уже не назовешь, конечно, но мы-то пока еще сравнительно свободные люди.

И ниже не будет ни слова про выборы. Будут две истории, совершено между собой не связанные, вернее, связанные все-таки, но не напрямую. Я вдруг поймал себя на мысли, что именно эти — довольно обыкновенные — случаи, а вовсе не перипетии предвыборной кампании, занимали мои мысли в последние дни. Застряли в голове, как занозы, и мешали погрузиться в споры людей в белых пальто, которым оскорбительно голосовать за гнусных сталинистов.

И подумал — отчего бы не поделиться?

Депрессивно-маниакальный психоз

Первая такая. Мой старинный друг — мы работали вместе еще в те времена, когда Republic назывался «Слоном» — Илья Шепелин год уже примерно пытается победить депрессию. И рассказывает о том, каково это. Это, кстати, тяжело. Я вот так и не смог, но он молодой, настырный, ходит по врачам, выполняет их рекомендации. Его рассказы оказались полезными многим, кто столкнулся с той же проблемой

А еще Илья делает на «Дожде» (напомню, вдруг вы забыли — данный телеканал внесен Минюстом в реестр СМИ, исполняющих на территории РФ функции иностранного агента, это в наше время что-то вроде знака качества) программу «Fake News». Ловит пропагандистов на слове, вытаскивает на свет Божий их — как правило, незамысловатое — вранье. Еще и шутит при этом. Ну, то есть пытается. Знаете примерно, какое нынче у молодежи чувство юмора.

Естественно, пропагандисты на Шепелина обижаются. И недавно он пришел к успеху: его довольно долго обсуждали на ютуб-канале Владимира «вечернего» Соловьева. Не столько, вернее, его, сколько его болезнь. Там все без шуток, всерьез, с надрывом даже. Особенно старался так называемый «доктор Сосновский», знаменитый дикими комментариями про ковид, которые он выдавал в ходе пандемии: «Я был бы плохим доктором, если бы я не занялся самим господином Шепелиным. Значит, »Дождь« (Сосновскому-то наплевать, его не покарают, а я опять вынужден напомнить забывчивым читателям — «Дождь» внесен в реестр СМИ-иноагентов — Иван Давыдов) берет больного человека! Просто берут психически больного человека, который, по его собственным словам, с 12 лет страдает тяжелым психическим заболеванием. В частности у него — депрессии…