Ровно два года назад секретарь Совбеза РФ Николай Платонович Патрушев рассказывал в обширном интервью, сколько зла приносит России интернет и как важно защитить родину от американской виртуальной агрессии. Ровно год назад…
Нет, постойте. Ровно год назад Владимир Путин, убедившийся после посещения Коммунарки, что причины для страха есть, произносил свою первую коронавирусную речь (еще без печенегов и половцев), после чего надолго скрылся от мира в загородной резиденции, которую злые языки тут же прозвали бункером. Нельзя было ничего говорить, нельзя было портить впечатление от выступления главного, поэтому ровно год назад Николай Платонович Патрушев промолчал.
Ну, да это и не важно, потому что примерно полгода назад Николай Платонович Патрушев молчать не стал. «Интернет-цензура и технологии современной западной пропаганды, в том числе антироссийской, порой повторяют геббельсовские приемы. Призывы объединиться против “общих врагов”, к числу которых без всяких на то оснований Запад относит и Россию, создают условия для появления идей национально-государственного превосходства. Идеи “чернорубашечников” и “коричневых” подхватываются творцами “цветных революций”, которые навязывают ксенофобские и иные мифы для насильственного смещения легитимных правительств», – сообщил он в обширном интервью.
И теперь не молчит, обещает бороться с «чуждыми идеалами и нормами», которые навязывает нам Запад.
На западном фронте без перемен
Николай Патрушев, безусловно, давно и заслуженно претендует на роль главного идеолога нынешнего режима. Но не он один умеет разоблачать козни врагов. Дело, вообще говоря, не хитрое. Признаюсь по секрету – я даже иногда жалею, что кое-какие представления об интеллектуальной порядочности (наверняка, навязанные извне в лихие девяностые, впитанные в ходе чтения университетских учебников, изданных на деньги растреклятого Сороса, и отравившие мой неокрепший мозг) мешают мне присоединиться к хору разоблачителей. Такого можно было бы наворотить, да еще и грамотой какой-нибудь разжиться от союза патриотичных мыловарен и скотобоен… Впрочем, ладно, речь не о моих упущенных возможностях.
Патрушев – наш новый Суслов, но вот, к примеру, откровения Андрея Ильницкого, который трудится советником у Сергея Шойгу: «Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах – уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной – цивилизационной – основы общества противника. Я бы назвал этот тип войны ментальным».