Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

В 2018 году в мире было произведено около 359 млн тонн пластика, при этом на переработку поступило менее 10%. Остальное попало на свалки или было сожжено. Около 8 млн тонн сбрасывается в океан (по прогнозам Фонда Эллен Макартур, к 2050 году в океанах по весу может быть больше пластика, чем рыбы). На распад пластикового пакета в естественных условиях может потребоваться около 20 лет, пластиковой соломинки — около 200 лет, обычной пластиковой бутылки — более 400 лет.

В 2019 году в мире росло движение за ограничение использования пластика. Еще больше стран полностью или частично запретили одноразовые пластиковые пакеты (список пополнили, в частности, Новая Зеландия и Ватикан). Призыв использовать меньше пластика поддержали сотни крупных компаний. Аэропорт Сан-Франциско первым в США запретил продажу воды в пластиковых бутылках (схожие инициативы были и в других странах — например, в Индии). Европарламент проголосовал за то, чтобы с 2021 года запретить одноразовую пластиковую посуду. Правительство Великобритании анонсировало запрет на пластиковые соломинки и ватные палочки, при производстве которых тоже используется пластик.

Британский фестиваль Glastonbury, собирающий сотни тысяч человек, в прошлом году впервые прошел с запретом на продажу воды в пластиковых бутылках. Собравшихся лично благодарил известный британский натуралист и ведущий сэр Дэвид Аттенборо, заявивший, что более миллиона бутылок в результате не попадет в мусор (после Гласто-2017 осталось около 1,3 млн).

Это не значит, что спрос на пластик в целом снизился. На глобальном уровне он растет — глобальный рынок составляет более $560 млрд, и, по прогнозам Grand View Research, в ближайшие годы ожидается рост, в среднем на 3,5% в год. Кампания против пластика в потребительском секторе (в том, что касается контейнеров, упаковки и так далее), как отмечала аналитическая компания MSCI, могла бы постепенно изменить ситуацию.

Но теперь — на фоне всплеска панических настроений из-за коронавируса — мы наблюдаем откат антипластиковой кампании.