Фото: quibi.com

Фото: quibi.com

В апреле 2020 года в США прошел запуск нового видеосервиса Quibi. Его особенностью были фильмы и сериалы, эпизоды которых длятся не больше 10 минут. Особой гордостью создателей стриминг-сервиса Джеффри Катценберга и Маргарет Уитмен была технология, позволяющая смотреть видео как в горизонтальном, так и в вертикальном формате. Однако уже в октябре Катцтенберг и Уитмен объявили о закрытии платформы. Провал Quibi стал громким событием, а эксперты начали выяснять, в чем причины неуспеха такого амбициозного проекта.

Катценберг и Уитмен позиционировали Quibi как революционный стартап, который учитывает пожелания целевой аудитории – миллениалов и поколения Z. У современных зрителей, считали создатели сервиса, все меньше времени на просмотр полнометражных фильмов и сериалов, поэтому Quibi и был назван «быстрым перекусом» – от английского quick bites. На старте новую платформу называли достойным конкурентом Netflix, но рассчитанную исключительно на смартфоны и планшеты. На презентации Quibi Катценберг обещал выпустить 175 шоу в первый год, сделать некоторые из них интерактивными, а также привлечь к развитию видеосервиса мировых звезд первой величины.

Кроме того, доверие инвесторам внушал опыт создателей Quibi. Катценберг был председателем совета директоров The Walt Disney Company, а также в свое время возглавлял DreamWorks Animation. Уитмен же занимала позицию генерального директора eBay и управляла компанией Hewlett-Packard. Казалось бы, проект, созданный такими мастодонтами, обречен на успех. Поэтому инвесторы, среди которых были Disney, Metro-Goldwyn-Mayer, Sony и китайская Alibaba Group, охотно вложили в Quibi свои деньги на общую сумму в $1,75 млрд.